Подведены итоги всероссийской онлайн-олимпиады «ИКТ как уровень педагогической компетенции». Рузана Пшигаушева, старший преподаватель института педагогики и физкультурно-спортивного образования Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова, вошла в список её победителей.
Всероссийская онлайн-олимпиада направлена на выявление и развитие у педагогов современных технологических навыков, творческих способностей, интереса к научно-исследовательской деятельности, на пропаганду научных знаний и творческих достижений. Организатором мероприятия является международный информационно-образовательный центр развития «Диплом педагога». С 10 по 12 февраля соревновались 370 молодых педагогов. Отбор проходил в несколько этапов. Конкурсанты отправляли на рассмотрение статью или методическую разработку, прошли тестирование.
Молодой специалист Рузана Пшигаушева постоянно принимает участие в конкурсах, соревнованиях и олимпиадах. За последние два года получила три грамоты и два сертификата, опубликовала более 15 статей как в региональных источниках, так и в базе данных научных публикаций российских учёных ВАК и РИНЦ.
– Решение участвовать было принято мгновенно, потому что мы живём во время беспрецедентных открытий и возможностей, резких перемен – политических, культурных, духовных. Считаю, что олимпиады помогают более полно раскрыть свои способности, понять потребности и место в этом времени, не ограничивая себя стенами образовательного учреждения, – делится Рузана Пшигаушева.
На данный момент под руководством председателя комитета по образованию, науке и делам молодёжи Парламента КБР Нины Емузовой Рузана пишет кандидатскую диссертацию «Подготовка педагогических кадров с учётом региональных особенностей (на примере Кабардино-Балкарской Республики)».
По мнению Р. Пшигаушевой, чтобы идти в ногу со временем и соответствовать новым требованиям, необходимо организовывать свою деятельность на основе трёх активных принципов: любое выполняемое задание нужно делать добросовестно; если есть срочное дело, реализовывать его непременно; накапливать педагогический опыт и делиться им.
Благодаря или вопреки пандемии информационные технологии захватили каждого из нас. Дистанционное обучение для многих педагогов оказалось неожиданностью: кто-то увидел в этом возможность посмотреть на обучение с другой стороны, кто-то познал все сложности работы с техникой, а кто-то ждал скорейшего окончания учебного года. Однако далеко не все профессии можно освоить и практиковать дистанционно. Рузана Пшигаушева на каждом занятии основной упор делала на творческий подход. Оказалось, что на разработку таких заданий уходит столько же времени, сколько и на подготовку к открытым урокам. Педагог не только разрабатывает план занятий и делает презентацию, но и готовит материал для закрепления темы, стараясь сделать его не только информативным, но и обязательно интересным.
Большим минусом, например, при ведении методических дисциплин, по её мнению, является отсутствие непосредственного взаимодействия между преподавателями и студентами, дефицит общения друг с другом и педагогом напрямую. Нет возможности получать оценку своих действий, шутить и устанавливать невербальный контакт, укрепляя социальные навыки. Всего этого, да и многого другого не хватает на дистанционных занятиях. Рузана Пшигаушева подчёркивает:
– Я всегда говорю, что надо просто любить своих студентов. Преподавательская деятельность – живая работа, интересная. Я не могу представить себя больше ни в одной профессии. Студенты ИППиФСО и КБГУ – замечательная молодёжь: целеустремлённая, способная рассуждать о смысле жизни, умеющая планировать каждое своё действие. Преподавать – это значит не только передавать знания, но и заинтересовывать, пробуждать стремление к новому, разжигать любознательность, верно направлять и помогать в достижении амбициозных целей.