Как получить быструю и качественную медпомощь

Если возникли спорные или конфликтные ситуации, связанные с оказанием медицинской помощи, – невозможность своевременно получить направление на консультацию, госпитализацию, обследование, отсутствие в стационаре необходимых положенных лекарственных средств, есть простой и эффективный способ отстоять свои права на оказание качественной медицинской помощи: это обращение в страховую медицинскую организацию (СМО). 
«Право на получение качественной и бесплатной медицинской помощи, на защиту прав и законных интересов пациентов в сфере ОМС – это законодательная норма. В системе ОМС работают защитники пациента. Помощь пациенту при решении трудностей в получении медицинской помощи бесплатна. Показатель доли жалоб, урегулированных страховыми медицинскими организациями в досудебном порядке, включён в число целевых показателей федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи», – отмечает член Совета по медстрахованию Всероссийского союза страховщиков Надежда Гришина.
Как подчёркивает заместитель генерального директора страховой медицинской организации «Капитал-МС» Михаил Пушков, первое, что нужно сделать пациенту при возникновении трудностей, – обратиться с жалобой в свою страховую медицинскую организацию, которая выдала полис ОМС. «Большинство СМО являются крупными компаниями с региональными филиалами, со своим собственным круглосуточным колл-центром, куда можно дозвониться меньше чем за минуту. Ваше обращение примут в любое время суток и в короткие сроки помогут решить проблему», – отмечает он.
На основании письменной жалобы СМО обязательно проведёт экспертизу качества медицинской помощи или медико-экономическую экспертизу. Её результат оформляется соответствующим актом, в котором указываются выявленные экспертом качества нарушения, которые служат основанием применения к медицинской организации финансовых санкций в виде полного или частичного отказа в оплате медицинской помощи или штрафа.
СМО также окажет застрахованному содействие в получении медицинской помощи. У представителей страховой медицинской организации в таких ситуациях масса возможностей, начиная со звонка в администрацию медицинского учреждения, подключения к решению проблемы органов исполнительной власти в сфере здравоохранения и заканчивая проведением экспертизы качества оказания медпомощи с последующим наложением штрафных санкций на медорганизацию. 
Также пациенту, обратившемуся в СМО с жалобой, даётся ответ, в котором указывается результат экспертизы. Заявитель, получивший результат экспертизы, вправе использовать его по своему усмотрению. Например, при подаче искового заявления в суд с целью возмещения морального или материального вреда, нанесённого пациенту в результате некачественной медицинской помощи. По желанию застрахованного лица СМО может сопровождать его при и судебном урегулировании претензии (помочь в составлении искового заявления, быть его представителем или третьей стороной в суде).
Таким образом, на сегодняшний день у каждого гражданина нашей страны, имеющего полис ОМС, есть возможность урегулировать конфликт с медицинским учреждением быстро, официально и цивилизованно. 

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

27.03.2024 - 17:53

В Нальчике за сутки зарегистрирован два факта дистанционного мошенничества

23 марта в УМВД РФ г. Нальчика обратились два местных жителя, лишившиеся сбережений. 34-летняя нальчанка, «спасая» свои деньги от мошенников и следуя указаниям якобы сотрудников правоохранительных органов и банка, 34 транзакциями перевела через банкоматы 4 230 000 рублей на «безопасные счета».

27.03.2024 - 12:24

Прокуратура сообщает

Заставили выплатить зарплату Прокуратура Нальчика проверила соблюдение требований трудового законодательства. Проверкой установлено, что МУП «Нальчикский водоканал» имело задолженность по заработной плате перед 664 работниками за январь 2024 г. в сумме свыше 19,4 миллиона рублей. 

27.03.2024 - 12:17

Любитель сладкого попал под суд

Следственным отделом ОМВД России по Зольскому району окончено расследование уголовного дела ранее судимого 43-летнего жителя селения Урух. Он обвиняется в хищении более чем 1 600 000 рублей путём обмана.

25.03.2024 - 17:18

Полиция сообщает

Сотрудники уголовного розыска предотвратили перевод 800 тысяч рублей мошенникам В УМВД России по г.о. Нальчик обратился житель Чегемского района, который сообщил, что несколько часов назад его жена выехала в банк и в настоящее время она не отвечает на звонки.

25.03.2024 - 17:06

Пресечён факт проноса наркотиков в лечебное учреждение

В дежурную часть УМВД РФ «Нальчик» позвонили работники одного из лечебных учреждений, которые сообщили о криминальной находке в продуктовой передаче пациенту.