Как получить быструю и качественную медпомощь

Если возникли спорные или конфликтные ситуации, связанные с оказанием медицинской помощи, – невозможность своевременно получить направление на консультацию, госпитализацию, обследование, отсутствие в стационаре необходимых положенных лекарственных средств, есть простой и эффективный способ отстоять свои права на оказание качественной медицинской помощи: это обращение в страховую медицинскую организацию (СМО). 
«Право на получение качественной и бесплатной медицинской помощи, на защиту прав и законных интересов пациентов в сфере ОМС – это законодательная норма. В системе ОМС работают защитники пациента. Помощь пациенту при решении трудностей в получении медицинской помощи бесплатна. Показатель доли жалоб, урегулированных страховыми медицинскими организациями в досудебном порядке, включён в число целевых показателей федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи», – отмечает член Совета по медстрахованию Всероссийского союза страховщиков Надежда Гришина.
Как подчёркивает заместитель генерального директора страховой медицинской организации «Капитал-МС» Михаил Пушков, первое, что нужно сделать пациенту при возникновении трудностей, – обратиться с жалобой в свою страховую медицинскую организацию, которая выдала полис ОМС. «Большинство СМО являются крупными компаниями с региональными филиалами, со своим собственным круглосуточным колл-центром, куда можно дозвониться меньше чем за минуту. Ваше обращение примут в любое время суток и в короткие сроки помогут решить проблему», – отмечает он.
На основании письменной жалобы СМО обязательно проведёт экспертизу качества медицинской помощи или медико-экономическую экспертизу. Её результат оформляется соответствующим актом, в котором указываются выявленные экспертом качества нарушения, которые служат основанием применения к медицинской организации финансовых санкций в виде полного или частичного отказа в оплате медицинской помощи или штрафа.
СМО также окажет застрахованному содействие в получении медицинской помощи. У представителей страховой медицинской организации в таких ситуациях масса возможностей, начиная со звонка в администрацию медицинского учреждения, подключения к решению проблемы органов исполнительной власти в сфере здравоохранения и заканчивая проведением экспертизы качества оказания медпомощи с последующим наложением штрафных санкций на медорганизацию. 
Также пациенту, обратившемуся в СМО с жалобой, даётся ответ, в котором указывается результат экспертизы. Заявитель, получивший результат экспертизы, вправе использовать его по своему усмотрению. Например, при подаче искового заявления в суд с целью возмещения морального или материального вреда, нанесённого пациенту в результате некачественной медицинской помощи. По желанию застрахованного лица СМО может сопровождать его при и судебном урегулировании претензии (помочь в составлении искового заявления, быть его представителем или третьей стороной в суде).
Таким образом, на сегодняшний день у каждого гражданина нашей страны, имеющего полис ОМС, есть возможность урегулировать конфликт с медицинским учреждением быстро, официально и цивилизованно. 

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

02.12.2021 - 17:03

Неучтённые обстоятельства

Дальнобойщик не справился с управлением и устроил ДТП, серьёзно повредив грузовик и полуприцеп. Компания, на которую он работал, подала в суд, где с водителя взыскали ущерб порядка 450 тысяч рублей. Кассационный суд не согласился с вынесенными решениями и отправил дело на пересмотр.

02.12.2021 - 16:58

Не формально

Пользователи сайта в негативном ключе отозвались о работе юридической фирмы. Она обратилась в суд с иском к ООО, которое технически обеспечивало размещение информации на сайте. Юристы потребовали признания отзыва недостоверной информацией, удаления его с портала и компенсацию за пострадавшую деловую репутацию.

02.12.2021 - 13:38

Стало строже

Введена административная ответственность за нарушение требований об обязательной маркировке товаров, в том числе лекарств. При этом уголовная ответственность предусмотрена за хранение и сбыт товаров с использованием заведомо поддельных средств идентификации.

02.12.2021 - 13:24

Полиция сообщает

Ловкость рук и никакого обмана

Продавщица обратилась в полицию с заявлением о краже пяти тысяч рублей. Задержана 40-летняя неоднократно судимая жительница Прохладненского района, которую и заподозрили в том, что она вытащила деньги из кармана у продавца, сообщили в пресс-службе МВД по КБР.

02.12.2021 - 12:31

Мнимые собственники

Финансовый управляющий Григорий Д. потребовал предоставить ему данные об имуществе детей банкрота. Две судебные инстанции ему отказали, а кассационная согласилась, указав, что должники могут использовать детей как мнимых собственников.