В АО «Каббалкэнерго» напомнили о важности платежей за электроэнергию

4 декабря 2020 года управляющий директор АО «Каббалкэнерго» Аслан Докшукин провел пресс-конференцию для журналистов Кабардино-Балкарской Республики. Брифинг был инициирован энергокомпанией «Россети Северный Кавказ» и посвящен вопросам, касающихся платежной дисциплины населения КБР за электроэнергию.
На встрече с журналистами руководитель АО «Каббалкэнерго» Аслан Докшукин сообщил, что, являясь единственным гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории КБР, Общество имеет обязательства по бесперебойному электроснабжению всех потребителей, с которыми заключены договоры энергоснабжения, в том числе: население (физические лица) и юридические лица, социально-значимые объекты, обеспечивающие жизнедеятельность потребителей КБР.
Так, в 2020 году потребителям республики было поставлено 924,5 млн кВт/ч электроэнергии на сумму 4,2 млрд рублей.
«Нельзя не отметить, что тарифы на покупную электроэнергию для потребителей нашей республики на сегодняшний день остаются в числе одних из самых низких в Российской Федерации. Несмотря на это, некоторые проблемы с платежами, к сожалению, все же остаются», - подчеркнул Аслан Докшукин.
По итогам 10 месяцев 2020 года уровень платежей  всех групп потребителей электроэнергии составил 85%. Оплачено порядка 3,6 млд рублей.
Обязательства по платежам за электроэнергию перед АО «Каббалкэнерго» исполнили промышленные и непромышленные предприятия на уровне 99%. Платежи организаций, финансируемых из республиканского и местного бюджетов, -  на уровне 100%. Платежи предприятий, финансируемых из федерального бюджета, - 95%, и платежи населения составили 93%.
Уровень платежей предприятий ЖКХ составил в отчетном периоде лишь 24%. Это на 19% ниже, чем в январе-октябре 2019 года. Дебиторская задолженность предприятий ЖКХ за 10 месяцев 2020 года увеличилась на 353 млн рублей.
«Нужно понимать, что даже незначительные задолженности определенной группы потребителей складываются в многомиллионные суммы долгов, что, в свою очередь, негативно сказывается на надежном и бесперебойном снабжении электроэнергией жителей республики.
Что касается должников, то с ними проводится системная, адресная работа. Выясняются причины неплатежей, согласовываются приемлемые для потребителя графики погашения задолженности, и только при злостном уклонении от своих обязанностей по оплате за потребленный ресурс, подключаются судебные органы и применяется ограничение электроснабжения.
Как вы понимаете, практика отключения или ограничения подачи электроэнергии является крайней мерой в нашей работе. Но в отношении потребителя, который не выполняет договорных обязательств, «Каббалкэнерго» вынуждено применять эту процедуру в установленном законодательством порядке», - отметил Аслан Докшукин.
За 10 месяцев 2020 год по заявкам энергосбытовой компании республики от электроснабжения были отключены 1,430 абонентов юридических лиц с суммарной задолженностью свыше 29 млн рублей.
По состоянию на 1 ноября текущего года в числе крупных дебиторов «Каббалкэнерго» потребители электроэнергии группы ЖКХ с суммарной задолженностью порядка 2,2 млрд рублей.
Из них основной долг приходится на водоснабжающие организации Кабардино-Балкарской Республики на сумму1,5 млрд рублей (66%). Общая недоплата за потребленную ими электроэнергию за 10 месяцев 2020 года превысила 333 млн рублей.
В числе крупнейших должников АО «Каббалкэнерго» данной категории является МУП «УК Водоканал» долг которой составляет за отчетный период 480,8 млн рублей. В настоящее время предприятие признано банкротом и в отношении должника введено конкурсное производство.
На сегодняшний день задолженность созданного на базе МУП «УК Водоканал» предприятия МУП «Водоканал» г.о. Нальчик, которая оказывает услуги водоснабжения с 14 июля 2017 года составляет 512,3 млн рублей.  Предприятие не погашает долги и не оплачивает текущие платежи.
МУП «Водоканал» г.о. Баксан также признано банкротом и в отношении организации введено конкурсное производство. Задолженность действовавшего до 01.01.2019 года предприятия составляет 78,2 млн рублей.
Платежная дисциплина новой организации МУП «Баксанский водоканал» еще хуже его предшественника. По состоянию на 1 ноября 2020 года предприятие увеличило свою задолженность почти на 31 млн рублей составив суммарно 62 млн рублей. Уровень оплаты предприятия за 10 месяцев 2020 года составил лишь 9 %.
Порядка 44 млн рублей задолжало энергетикам водоснабжающее предприятие ООО «Коммунсервис» с. Баксаненок, увеличив свой долг за 10 месяцев текущего года на 16,2 млн рублей.
Задолженность МУП «Водсервис Исламей» составила 40 млн рублей (11%).
Начиная с декабря 2019 года резко ухудшилась ситуация с платежной дисциплиной за потребленную электроэнергию водоснабжающих организаций Майскоого района.
С января 2020 года в Майском районе действует новая компания, оказывающая услуги водоснабжения - МУП ГМП «Комсервис». Задолженность предприятия по состоянию на 01.11.2020 г. составила 2,5 млн. рублей. Ранее функционирующее предприятие ООО «Майский водоканал» осуществляло расчеты за потребленную электрическую энергию на уровне 100%.
Резко ухудшились платежи водоснабжающих предприятий Урванского и Лескенского районов.
По итогам 10 месяцев МУП ПКП «Кахун» и ООО «Аква» недоплатили за потребленную электроэнергию по 3,2 млн рублей. Задолженность этих организаций по состоянию на 1 ноября 2020 года составила 9 млн рублей и 10,6 млн рублей соответственно.
Более чем на 12 млн рублей увеличило свой долг МУП «Коммунальник» с.п. Старый Черек. С начала года рост задолженности предприятия составил порядка 4,5 млн рублей.
Информация об ухудшении платежей водоснабжающих организаций республики доведена до Правительства КБР.
В группе ЖКХ крупными должниками перед АО «Каббалкэнерго» являются также теплоснабжающие предприятия. Суммарная задолженность за электроэнергию этой категории потребителей за 10 месяцев 2020 года составила почти 532 млн рублей – это 24% от общего долга предприятий ЖКХ.
В частности, по состоянию на 1 ноября текущего года дебиторская задолженность МУП «Нальчикская теплоснабжающая компания» составляет 473,5 млн рублей. В отношении должника также введена процедура банкротства.
Уровень платежной дисциплины теплоснабжающей организации г. Тырнауза - ООО «Тырныауз Теплоэнерго» с начала года составил 1,3%. Недоплата предприятия за указанный период – 7 млн рублей.
В настоящее время ООО «Тырныауз Теплоэнерго» признано банкротом. Решениями Арбитражного Суда КБР подтверждён долг в пользу АО «Каббалкэнерго» в размере 28,7 млн. руб. На рассмотрении в суде находится еще требование на 1,5 млн рублей.
Общая ситуация по проблемным предприятиям ЖКХ свидетельствует о том, что наблюдается резкая стагнация платежей по всем районным и городским предприятиям водо - и теплоснабжения (снижение на 19% по сравнению с аналогичным периодом 2019 г.). Продолжается практика ухода от долгов путем банкротства предприятий и создания на их базе новых организаций.
«Так как эти компании являются социально значимыми, мы стараемся не применять в их отношении санкций отключения от потребления электроэнергии, решая вопрос по взысканию задолженности в судебном порядке. Все это не может не отражаться на исполнении своих обязательств АО «Каббалкэнерго» приобрести энергоресурс для региона на оптовом рынке электроэнергии и своевременно за него рассчитаться», - сообщил Аслан Докшукин.
В ходе пресс-конференции в энергосбытовой компании также напомнили населению республики о том, что начисление пени за просрочку платежей возобновляется с 1 января 2021 года согласно постановлению РФ от 02.04. 2020 г. №424. К должникам вновь начнут применять меры по взысканию задолженности, предусмотренные законодательством РФ.
В период распространения коронавируса, с целью удобной передачи показаний приборов учета без личного контакта, специалисты управляющей компании «Россети Северный Кавказ» приложили усилия в создании на сайте АО «Каббалкэнерго» kabbalkenergo.ru Личного кабинета для юридических лиц.
Эта программа в основном рассчитана для группы мелкомоторных потребителей электроэнергии (кафе, рестораны, магазины, кооперативы, ИП, киоски, салоны и т.п.).
После внесения показаний приборов учета программа автоматически формирует документы на оплату (счета-квитанции), рассчитывает объем и стоимость отпущенной электрической энергии (мощности), ведет учет оплат и сальдо по договорам. Полностью отпадает необходимость в привычном сборе показаний счетчиков контролерами, также не требуется присутствие абонента в расчетных центрах.
Доступ можно получить, как лично, так и по электронному адресу, предварительно отправив данные своей организации по адресу: kushkhov@kabene.ru.
Также, с целью повысить скорость расчетов с поставщиками по госконтрактам - чтобы оплата проходила не позднее следующего дня после выставления и одобрения счета все бюджетные учреждения перешли на электронный документооборот с АО «Каббалкэнерго» с весны 2019 года.
В рамках действующих договоров энергоснабжения с юрлицами АО «Каббалкэнерго» заключило 916 доп соглашений с организациями бюджетной сферы по внедрению электронного документооборота (ЭДО).
Только за 10 месяцев текущего года все бюджетные организации во взаимодействии с АО «Каббалкэнерго» отправили более 13,500 тыс. документов в электронном виде.
Скорость доставки счетов потребителям электроэнергии сократилась в разы, как и расходы на доставку счетов.
Также для удобства потребителей частного сектора на сайте АО «Каббалкэнерго» открыт Личный кабинет. В «Личном кабинете потребителя» возможно самостоятельно пройти регистрацию, ввести показания приборов учета, сформировать платежную квитанцию и оплатить услуги по электроснабжению с помощью дебетовой карты.
«Подводя итог, хочу сказать, что жители республики должны понимать, что энергобезопасность региона, прежде всего, зависит от каждого из них. От своевременных и полных расчетов Общества на оптовом рынке электроэнергии и мощности, напрямую зависит бесперебойное электроснабжение потребителей республики.
АО «Каббалэнерго» также обращается к муниципальным властям с просьбой оказать содействие в решении вопроса неплатежей, обеспечив тем самым гарантированное энергоснабжение», - подчеркнул, завершая пресс-конференцию, Аслан Докшукин.

Элеонора КАРАШАЕВА, пресс-секретарь АО «Каббалкэнерго»

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

17.04.2024 - 14:53

После сигнала ЦУР в г.о. Баксан устранили подтопление улицы и восстановили водоснабжение

Центр управления регионом зафиксировал в социальных сетях обращения жителей г.о. Баксан о подтоплении улицы Победы и отсутствии там водоснабжения.  «На улице Победы течет вода, а в домах напора нет. Примите меры, пожалуйста», – отмечает жительница в соцсетях.

15.04.2024 - 17:15

Центр управления регионом Кабардино-Балкарии подвел итоги работы за неделю

С 6 по 12 апреля Центр управления регионом Кабардино-Балкарии обработал более 400 обращений, поступивших в систему «Инцидент Менеджмент». Большая их часть была от жителей городских округов Нальчик и Прохладный, а также Майского муниципального района. В среднем жители получали обратную связь в течение 59 минут. 

14.04.2024 - 18:02

После сигнала ЦУР в с.п. Псыгансу восстановили бесперебойную подачу воды по улице Ватутина

Центр управления регионом зафиксировал в социальных сетях обращения жителей с.п. Псыгансу об отсутствии водоснабжения по улице Ватутина. «Что-то произошло с подачей воды. Ночью чуть медленно шла, утром совсем нет. Примите меры», – отмечает жительница в соцсетях.

14.04.2024 - 18:00

После сигнала ЦУР в с.п. Жемтала устранили несанкционированную свалку

Центр управления регионом зафиксировал в социальных сетях обращения жителей с.п. Жемтала об образовавшейся несанкционированной свалке на окраине селения по улицам Родниковая и Сталина.  «Невозможно смотреть на этот мусор. Примите меры по ликвидации свалки. Район улиц Родниковая и Сталина», – пишет жительница в соцсетях.

11.04.2024 - 15:43

После сигнала ЦУР в с.п. Псычох восстановили бесперебойную подачу воды по ул. Ленина

Центр управления регионом зафиксировал в социальных сетях обращения жителей с.п. Псычох о перебоях в водоснабжении по улице Ленина. «Здравствуйте! Не знаем, как быть, очень плохо идет вода. Куда обращаться?», – пишет жительница в соцсетях.