|
|
Необходимая информация о финансовом продукте
7 октября, 2020 - 06:00
Представьте, что вы пришли в магазин за джинсами, а продавец предлагает брюки из плотной искусственной ткани, уверяя, что разница совершенно незаметна. Вы соглашаетесь, но в первый же раз надев обновку, понимаете, что приобрели всё же не совсем то, что вам было нужно. Что-то подобное случается и на финансовом рынке.
К примеру, пришёл человек в банк сделать вклад, а получил… страховку! Да-да, под видом одних финансовых услуг могут предложить совсем другие. Случается, вместо банковского депозита клиентам навязывают полис инвестиционного страхования жизни, ПИФы или индивидуальный инвестиционный счёт. А ведь у всех этих продуктов, несмотря на некоторую общность, есть свои особенности и риски. Такие действия сотрудников банка называются мисселингом.
Мисселинг – это недобросовестная практика продаж, когда под видом одних услуг клиентам предлагают совсем другие. Подобное происходит в банках и в других финансовых организациях – таких, как страховые компании или брокерские фирмы. Как правило, в договорах используется специальная терминология, разобраться в которой неподготовленному человеку очень сложно.
Для того чтобы помочь потребителям нивелировать риски и делать информированный выбор при приобретении финансового продукта или услуги, Банк России совместно с участниками рынка предложил внедрить в практику ключевой информационный документ (КИД). Заместитель управляющего Отделением Банка России по КБР Расул Балаев поясняет:
– Ключевой информационный документ – это своего рода паспорт продукта, который лаконично и доступным языком даёт клиенту необходимую информацию о том или ином финансовом продукте. Ведь, получив нужные знания из независимого источника, потребитель сможет избежать рисков, лучше разобраться в имеющихся предложениях и принять осознанное решение. Планируется, что КИДы будут применяться в банковском секторе, страховых и инвестиционных компаниях, в негосударственных пенсионных фондах, а также на рынке микрофинансирования.
– Когда клиент может ознакомиться с КИД?
– КИД должен быть представлен на бумажном носителе до подписания договора в офисе финансовой организации. Ознакомившись с документом, клиент подтверждает этот факт своей подписью. Если договор заключается дистанционно, то у человека должна быть возможность поставить отметку о прочтении КИД через компьютер, мобильное приложение, торговый терминал или сайт финансовой организации.
– Кем разрабатывается КИД?
– Форма ключевого информационного документа должна быть единой. Поэтому к их разработке Банк России пригласил представителей профессиональных объединений финансового рынка. По этой форме финансовым организациям предстоит создать КИДы на большинство реализуемых ими инвестиционных продуктов. Отмечу, что он не подменяет правила и условия договора: скорее, приведёт к единообразию преддоговорные действия финансовых организаций.
– Смогут ли банки и МФО отказаться от представления клиентам КИДов?
– Нет. Финансовые организации будут обязаны представлять клиентам ключевой информационный документ. Более того, им будет необходимо актуализировать КИД в случае изменения характеристик финансового продукта или услуги. Контролировать исполнение кредиторами этой обязанности будет мегарегулятор.
Банк России пока продолжает согласование введения КИДов со всеми участниками финансового рынка. Однако предполагается, что в скором времени документ начнут внедрять повсеместно.
12.12.2025 - 17:51 |
Министерство промышленности, энергетики и торговли КБР внедряет в практику применения сервис цифрового ID — многофункционального сервиса обмена информацией при реализации алкогольной продукции в розничных торговых магазинах в Кабардино-Балкарии.
|
12.12.2025 - 14:37 |
Стартовал новый учебный семестр «Финтрека». Образовательный проект Банка России помогает получить полезные знания и навыки в области финансовой грамотности. Теперь вебинары проходят на обновлённой онлайн‑платформе.
|
11.12.2025 - 16:24 |
В Кабардино-Балкарии начался приём заявлений для включения в Реестр субъектов креативных индустрий. Формирует реестр Минэкономразвития КБР для систематизации информации о действующих участниках креативной сферы, а также определения дальнейших направлений развития креативной экосистемы региона. |
10.12.2025 - 17:02 |
Во Владикавказе состоялась международная закупочная сессия «На высоте!», ставшая первой на Кавказе масштабной федеральной площадкой для развития прямых торговых связей. В мероприятии приняли участие более 80 предпринимателей из 28 регионов России, в том числе из Кабардино-Балкарии, и около 20 иностранных закупщиков из Ирана, ОАЭ, Казахстана, Узбекистана, Грузии и Южной Осетии.
|
10.12.2025 - 16:05 |
Союз «Палата бизнеса Северного Кавказа» объявил о старте конкурса в области предпринимательской деятельности «Лидер СКФО-2025». Мероприятие даёт малым и средним предприятиям Северо-Кавказского федерального округа уникальную возможность заявить о себе, поделиться опытом и получить признание профессионального сообщества.
|
|