|
|
Защитить свой бизнес
16 апреля, 2025 - 12:10
О том, что такое региональные бренды, для чего и как их регистрировать, узнали предприниматели Кабардино-Балкарии благодаря семинару «Региональные бренды России – новые точки роста».
- Вопрос охраны интеллектуальной собственности в России не имеет долгой истории, существовали определённые понятия, такие, как фабричный знак, товарный знак, торговая марка, в Советском Союзе был знак качества - знак высшего отличия продукции или услуг, - напомнил министр экономического развития Кабардино-Балкарии Борис Рахаев. - В новой России мы какое-то время находились в сложном правовом поле, и сегодня, оперируя определёнными категориями, такими как торговый знак, торговая марка, бренд, мы понимаем, что юридические основы, которые по сути составляют оболочку содержания этих явлений, до конца не проработаны и, к сожалению, наши предприниматели не в полной мере оценивают значимость своей интеллектуальной собственности.
Также перед предпринимателями и студентами выступили председатель отделения «Опоры России» в Кабардино-Балкарии Альберт Кильчуков и руководитель Управления федеральной антимонопольной службы по КБР Анна Кумахова.
– Товарный знак позволяет сразу хорошо продавать. Если у вас есть всё, кроме него, вам потребуется много времени для того, чтобы завоевать доверие и продавать массово. Построить завод и наладить линии совсем не так сложно, как получить большое количество потребителей, которые полюбят ваши продукты. Предприниматель может очень долго вкладываться в свой бренд, развивать его, не жалеть ни времени, ни денег, ни сил, при этом не задумываясь о том, что его тоже можно украсть. Зарегистрировать свой региональный бренд не долго, не дорого и не сложно, вы сможете спокойно развиваться, зная, что у вас есть документ, который никому не позволит пользоваться вашим добрым именем, - подчеркнул заместитель начальника центра по взаимодействию с органами власти Федерального института промышленной собственности Денис Савченко.
На простых примерах он объяснил участникам семинара: что такое доверие к бренду, как из-за неуверенности в востребованности создатели интеллектуальной собственности упускают выгоду, как у них крадут бренды, патентуют чужие рецепты и как избежать ситуаций, из-за которых можно даже потерять собственный бизнес.
Семинар сочетал в себе теоретическую и практическую части. Начальник отдела экспертизы заявок на НМПТ и ГУ Федерального института промышленной собственности Алексей Сычёв рассказал об особенностях правовой охраны географических указаний и наименований места происхождения товара (так официально называется региональный бренд) в России, а главный государственный эксперт по интеллектуальной собственности института Ирина Самохвалова проинформировала участников семинара о том, как составлять и подавать заявки на регистрацию географических указаний и наименований места происхождения товара самостоятельно.
- Благодарна центру «Мой бизнес» КБР за то, что в очередной раз пригласили на такое интересное мероприятие, - поделилась индивидуальный предприниматель Люаза Курданова. - Национальные бренды, к которым можно отнести и нашу продукцию, а именно хычины, интересны в разных регионах, мы убеждались в этом неоднократно. Вопросу развития региональных продуктов уделяется большое внимание на государственном уровне. Из семинара узнала о том, как можно изучить основные понятия, свои права и обязанности при выпуске региональной продукции, о том, как сделать её доступной для более широких масс, одним словом, как и обещали организаторы, семинар был насыщен практическими знаниями, удалось почерпнуть много полезной информации, в том числе о том, какие процедуры нужно пройти, чтобы оформить всё должным образом. Согласно этой инструкции и полученным знаниям мы будем оформлять свой бренд «Сказочные хычины» по всем требованиям законодательства, что позволит выйти на более высокий уровень ведения бизнеса.
Семинар, проведённый специалистами Федерального института промышленной собственности в Нальчике, стал финальным в цикле обучающих мероприятий по регистрации региональных брендов в Северо-Кавказском федеральном округе.
Вероника ВАСИНА. Фото пресс-службы Минэкономразвития КБР
22.12.2025 - 17:12 |
В Нальчике пройдёт церемония награждения победителей регионального этапа всероссийского конкурса «Мой добрый бизнес», который проводится для поиска, выявления и поддержки лучших социально ответственных практик среди субъектов малого, среднего и крупного бизнеса и НКО, а также направлен на популяризацию идей и развитие направления корпоративной социальной ответственности.
|
19.12.2025 - 19:23 |
В отеле «Азимут» прошла реверсная бизнес-миссия, объединившая представителей бизнеса из Ирана, Кыргызстана, Казахстана и Кабардино-Балкарии. Цель бизнес-миссии - налаживание новых деловых контактов и расширение экспортных возможностей региона. Организовал её Центр поддержки экспорта КБР (подразделение Центра «Мой бизнес» КБР) при содействии Министерства экономического развития республики благодаря реализации нацпроекта «Международная кооперация и экспорт».
|
19.12.2025 - 19:21 |
В Кабардино-Балкарии выпущено почти 1,7 млн банковских карт по данным на 1 октября 2025 года. За год их число увеличилось более чем на 6%.
|
18.12.2025 - 16:47 |
Весной и осенью уходящего года в Кабардино-Балкарии многолетние плодово-ягодные насаждения были высажены на площади 1800 гектаров, что соответствует прогнозным планам. |
18.12.2025 - 15:44 |
Кабардино-Балкария – активный участник национального проекта «Международная кооперация и экспорт», куда входит федеральный проект «Экспорт продукции АПК». |
|