Что даёт собственнику использование приложения «Госуслуги.Дом»

О том, как в республике используется мобильное приложение «Госуслуги.Дом рассказывает начальник отдела государственного жилищного надзора и лицензионного конроля - государственный жилищный инспектор КБР Шикобахов Асланбек Хасанович.

– Асланбек Хасанович, жители Кабардино-Балкарии привыкают к использованию  нового сервиса «Госуслуги.Дом»? 
– Интерес к удобному мобильному приложению у населения республики растёт. Приложение «Госуслуги.Дом» можно скачать во всех популярных магазинах приложений: RuStore, AppStore, Google Play и AppGallery. 
На сегодняшний день в нашем регионе приложение скачали уже более 14 140 человек, всего россияне сделали более 6 млн. установок. Мы регулярно отслеживаем активность наших пользователей, так, по Кабардино-Балкарской Республике за время работы сервиса гражданами через приложение подана 2833 заявка в управляющие и ресурсоснабжающие организации, передано более 843 показаний приборов учета коммунальных услуг и совершено свыше 8326 оплат ЖКУ. 
– Какие функции упрощаются при пользовании приложением для собственников недвижимости? 
– Основная задача мобильного приложения - быть единым окном для граждан, которые хотят управлять своим домом быстро и легко.  
Так, пользуясь только одним сервисом, житель многоквартирного дома может передать показания приборов учета, оплатить услуги ЖКХ.
В приложении пользователи могут ознакомиться с планами по капитальному ремонту и посмотреть, какие работы были проведены в доме ранее.  
Также есть возможность обратиться в управляющую организацию по вопросу решения  проблемы в подъезде как самостоятельно, так и коллективно с соседями, обсудить вопрос с соседями в домовом чате или проголосовать на общем собрании собственников. 
 Помимо управляющей организации, пользователь может отправить заявку в ресурсоснабжающую организацию   или в службу поддержки при возникновении вопросов по работе приложения.
Эти функции позволяют гражданам оперативно решать возникающие вопросы в сфере ЖКХ   и помогают улучшить социальное самочувствие потребителей. 
– Полезна ли функция приложения, позволяющая   гражданам коллективно обратиться в управляющую организацию?  Востребована ли она среди граждан?
– Да, эта функция, которая называется коллективная заявка, дает возможность сформировать запрос или предложение для управляющей организации и получить поддержку соседей, сделав только несколько нажатий в смартфоне. После того, как хотя бы один сосед поддержит такую заявку, её можно направлять в управляющую организацию. 
– Для обсуждения совместных вопросов собственниками квартир создаются домовые чаты.  Насколько популярна эта функциональность в нашем регионе? 
– В «Госуслуги Дом» у каждого многоквартирного дома есть свой общедомовой чат на платформе VK Мессенджер. Попасть в него могут исключительно подтвержденные собственники квартир, перейдя по баннеру в мобильном приложении, то есть туда не смогут попасть торговые агенты и другие досаждающие личности. Присоединяясь к чату, пользователь проходит бесшовную авторизацию или регистрацию в VK и в дальнейшем может заходить в чат напрямую из приложения VK. Домовые чаты позволяют жителям познакомиться с соседями, найти единомышленников, обсудить и решить проблемы, касающиеся их дома. В чате удобно обсуждать коллективные заявки или решения перед организацией общедомового собрания собственников. В отличие от чатов, инициированных жильцами, официальный чат защищен от удаления или исключения отдельных соседей.
В нашем регионе создано уже 956 общедомовых чатов.   
– Насколько нам известно, для многих вопросов нельзя просто обсудить инициативу и отправить ее в управляющую компанию. В большинстве случаев необходимо проведение общего собрания. В каких вопросах нужно проводить ОСС и какая инфраструктура есть для этого в приложении? 
– Во всех регионах сегодня стоит задача повышать число собраний, которые проводятся в электронном виде. Задача эта связана с необходимостью сделать процесс общих собраний собственников более прозрачным и легитимным. Для сдачи в аренду общедомового имущества, установки видеонаблюдения или умного домофона, для определения способа формирования фонда капитального ремонта и других вопросов содержания МКД необходимо проводить общее собрание собственников. Совместное принятие решений, подкрепленное легитимными протоколами, помогает официально продвигать предложения собственников. 
В ГИС ЖКХ сегодня управляющая компания или физическое лицо — администратор может запустить ежегодное собрание в электронном виде. В таком случае жители дома смогут проголосовать в «Госуслуги Дом». Это позволяет принимать решения по дому, независимо от времени суток или местоположения собственников. Когда начинается голосование, на главной странице появляется баннер. Перейдя по нему, пользователь может ознакомиться с информацией о собрании (кто инициатор и до какого срока можно голосовать), изучить повестку голосования и дополнительные материалы, которые помогут принять решение. Пока собрание открыто, пользователь может голосовать в любое удобное время. По каждому вопросу есть три варианта ответа: «За», «Против» и «Воздержался». После завершения голосования автоматически формируется протокол в ГИС ЖКХ. Важно, что данные о пользователях в таких случаях уже есть в системе и администратору не нужно добывать эту информацию у каждого собственника. 
– Какие дополнительные возможности приложения планируются  запустить    разработчиками?
До конца года в планах разработчиков добавить возможность использования «Госуслуги Дом» владельцами индивидуальных жилых домов. Также прорабатывается возможность запуска режима не собственника. Таким образом, контролируемый доступ к функционалу приложения можно будет предоставить нанимателям жилья, возможным станет и решение вопросов ЖКХ за близких родственников.
– Будет ли развиваться раздел собраний? Какие преобразования анонсируют разработчики?
– В этом году Оператором информационной системы совместно с Минстроем и Минцифры России проведён масштабный проект День собственника. В его рамках проводились массовые обучения представителей управляющих организаций по проведению собраний в системе. Было проведено 17,6 тысяч собраний по всей России.
 В 2025 году Оператором планируется доработка приложения, для упрощения функционала проведения собраний.  
 

 

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

24.12.2025 - 14:24

Вести из Баксанского района

Жителю села Кременчуг-Константиновское вручили медаль Министерства обороны РФ И.о. главы администрации Баксанского района Адиб Абрегов передал медаль Министерства обороны Российской Федерации «Участнику специальной военной операции» демобилизованному участнику СВО Станиславу Николаевичу Мартынко из села Кременчуг-Константиновское. А. Абрегов отметил его мужество, отвагу и проявленную гражданскую позицию, особо подчеркнув активную благотворительную деятельность по сбору и доставке гуманитарных грузов в зону СВО.

24.12.2025 - 13:55

Вести из Баксана

Награждён за отвагу Указом Президента Российской Федерации В. В. Путина знаком отличия Ордена Святого Георгия - Георгиевским Крестом IV степени награждён  участник специальной военной операции Аслан Хатифович Кодзоков. 120 медалей

24.12.2025 - 13:50

Операция «Новый год»

В рамках профилактической операции «Новый год» сотрудники регионального МЧС провели обследование здания Музыкального театра КБР, где проходят главные праздничные представления для детей, на соответствие требованиям пожарной безопасности.

24.12.2025 - 11:37

Комментарий пресс-службы Главы и Правительства КБР по ситуации с вывозом ТБО

В последнее время по всей республике отмечаются серьезные перебои в работе «Экологистики», контейнерные площадки переполнены, отходы регоператором не вывозятся. С чем это связано и как решается данный вопрос?

23.12.2025 - 17:29

Поделились теплом и заботой

В преддверии самого волшебного праздника, который так любят и ждут дети, Территориальный отдел государственного автодорожного надзора по КБР Межрегионального территориального управления Ространснадзора по СКФО провёл благотворительную акцию для самых маленьких нальчан и их родителей.