|
Чтобы общение было конструктивным
6 декабря, 2024 - 14:58
Как общаться с коллекторами?
По словам юрисконсульта Руслана Шогенова, бояться легальных коллекторов не стоит. Они не запугивают должника, чтобы он погасил кредит любой ценой, лишь описывают возможные перспективы и вместе с вами ищут способ решить вопрос с долгами.
Когда кредитор обращается к коллекторам, он должен сообщить вам об этом в течение 5 рабочих дней - отправить уведомление по электронной почте, заказным письмом, вручить лично или через нотариуса.
Когда коллектор выйдет с вами на связь, он обязан: назвать фамилию, имя, отчество полностью либо имя и идентификационный цифровой код; название или ФИО кредитора; название коллекторского агентства; общий размер вашего долга, а также отдельно сумму процентов и штрафов. Все эти данные понадобятся, чтобы проверить полномочия взыскателя. А если он будет нарушать правила общения, вы будете знать, на кого жаловаться. По закону банк, МФО или КПК могут передать ваши долги только коллекторскому агентству из реестра федеральной службы судебных приставов ФССП.
Посмотрите, есть ли коллекторская организация в этом Госреестре и действует ли сейчас её аккредитация. Затем стоит проверить самого взыскателя. В реестре ФССП есть адрес электронной почты коллекторской компании, а также её сайт, на котором вы найдёте телефон для связи. Напишите или позвоните в агентство и попросите подтвердить полномочия взыскателя. Выясните, действительно ли у них работает этот человек, занимается ли он вашим долгом, какой у него номер телефона.
Закон чётко прописывает, что коллекторам можно делать. Главное правило - нельзя быть назойливыми и причинять вам вред. Коллектор может звонить, в том числе с помощью роботов-обзвонщиков: с 8 до 22 часов в рабочие дни и с 9 до 20 часов - в выходные и праздники. Не чаще одного раза в сутки, двух раз в неделю, и 8 раз в месяц. Коллектор также может отправлять текстовые, голосовые сообщения, в том числе по электронной почте и через мессенджеры: с 8 до 22 часов в рабочие дни и с 9 до 20 часов - в выходные и праздники; не чаще 2 раз в сутки, 4 раз в неделю и 16 раз в месяц.
Они вправе видеться с вами не более 1 раза в неделю. Когда коллектор хочет общаться чаще или другими способами, например, по видеосвязи, то он обязан заключить с вами отдельное соглашение. Если банк, МФО или КПК при выдаче кредита добавили в договор пункт о дополнительных способах взыскания, то эти условия не имеют никакой юридической силы.
Правила взаимодействия со взыскателями работают для каждого долга по отдельности. К примеру, если у вас пять долгов, в неделю у вас может быть не одна встреча со взыскателями, а пять.
Взыскатели могут общаться с вашими родственниками или знакомыми (соседями, коллегами) только в том случае, если вы и ваши близкие дали на это письменное согласие; а также, если вы выдали разрешение на обработку персональных данных. По закону, замечает Шогенов, способы и частота взаимодействия коллекторов с третьими лицами такие же, как и с должником.
Руслан Шогенов объяснил в каких ситуациях и куда можно пожаловаться: если кредитор не уведомил вас вовремя, что передал долг коллектору, можно сообщить о нарушении в Роспотребнадзор; когда кредитор или коллектор из государственного реестра нарушают правила взаимодействия с должниками и их близкими, нужно обратиться в Федеральную службу судебных приставов; если коллектор разглашает персональные данные – ваши или ваших знакомых – нужно отправить жалобу в Роскомнадзор; если дело дошло до угрозы жизни и здоровью, нужно написать заявление в полицию и прокуратуру.
В случаях, когда вас достают «чёрные» кредиторы и коллекторы, которых нет в государственных реестрах Банка России и ФССП, как можно скорее обращайтесь за помощью в правоохранительные органы.
13.01.2025 - 17:32 |
Тщательно «убрала»
В УМВД России «Нальчик» обратилась 63-летняя местная жительница.
|
13.01.2025 - 17:21 |
Единовременное пособие, выплачиваемое сотруднику полиции при полной или частичной утрате трудоспособности, вызванной ранением, травмой, контузией или заболеванием, полученными при исполнении служебных обязанностей, исключающими продолжение службы, является индивидуально определённой выплатой и не подлежит разделу при расторжении брака. |
13.01.2025 - 16:12 |
Крыша больше не течёт
Прокуратура города Нальчика в ходе проверки обращения жителя многоквартирного дома на улице Тарчокова о протечке кровли выявила нарушения в деятельности управляющей компании по содержанию общедомового имущества
|
28.12.2024 - 19:23 |
Поступил звонок из правоохранительных ведомств, банка, оператора сотовой связи или из каких-либо других государственных органов? Рассказывают о мнимых злоумышленниках, которые якобы вот-вот завладеют вашими сбережениями и перечислят их на финансирование противоправной деятельности, и убеждают «обезопасить» свои накопления? |
27.12.2024 - 12:05 |
Выплатное дело запрошено только после вмешательства прокуратуры
Прокуратура республики рассмотрела обращение пенсионера о нарушении его права на своевременное получение пенсии по новому месту жительства.
|
|