Гимназия № 4 Нальчика вошла в число полуфиналистов Всероссийского конкурса Русского географического общества «Классная география».
Как пояснила руководитель регионального отделения РГО в КБР Аксана Карашева, задача проекта, запущенного в 2024 году, – показать, что школьный кабинет географии – место, где каждый ученик может узнать о мире что-то новое, интересное, увлекательное.
На первом этапе организаторы предложили учителям провести нестандартные интересные уроки, используя необычные подходы, современные технологии, интерактивные задания и многое другое. На конкурс поступило более 180 заявок из 56 регионов России, в полуфинал прошли 50 школ, в числе которых нальчикская гимназия № 4.
Идея урока родилась в ходе работы летнего лагеря, когда шла подготовка мероприятия к Дню России. Тогда 120 школьников разделились на группы по количеству федеральных округов, чтобы на большой карте страны визуально отразить особенности каждого субъекта РФ. Ребята увлечённо готовились к событию, детям и педагогам формат работы понравился.
В рамках конкурса РГО «Классная география» на уроке по теме «Горизонты России», который провела учитель географии Залина Мальбахова, ученики седьмых и восьмых классов заполнили карту России, создав масштабный коллаж, на котором отражены достопримечательности регионов, языки и национальная кухня местных народов, а также информация о знаменитых людях.
В школах-полуфиналистах «Классной географии» к началу учебного года установят «Парты открытий РГО», а проект продолжится осенью. В рамках второго этапа ученикам предстоит подготовить и презентовать сверстникам, родителям и учителям необычный урок географии, используя фантазию и современные технологии. Эксперты и жюри конкурса отберут пять финалистов, наиболее интересно и творчески подошедших к проведению урока.
Директор гимназии Римма Нагоева сообщила, что о возможности участия в конкурсе педагоги и дети узнали в марте, когда здесь побывал первый заместитель исполнительного директора Русского географического общества Сергей Корлыханов. Слова гостя воодушевили гимназистов на новые достижения, открытия, поиск знаний. 20 августа из оргкомитета второго этапа конкурса поступило задание с темой урока – о деятельности российского географа и натуралиста Густава Ивановича Радде, который в XIX веке участвовал в экспедициях по Кавказу, Восточной Сибири и другим регионам.
Кроме того, расширяя взаимодействие с Русским географическим обществом, гимназия зарегистрировалась на сайте этой организации как одна из площадок просветительского проекта «НЕурок географии». Каждая площадка самостоятельно выбирает формат «НЕурока» – поход, мастер-класс, экскурсия, интерактивные занятия с использованием виртуальных технологий, диалог с учёным и другие. Нальчикские гимназисты выбрали оригинальный формат. Поскольку здесь действуют профильные дипломатические классы, решено 14 сентября провести деловую игру «География стран БРИКС». В 2024 году Россия председательствует в этом авторитетном объединении государств, о которых во время «НЕурока» будут рассказывать ученики.
Участие в проектах РГО способствует расширению кругозора молодёжи, формированию глобального взгляда на процессы, происходящие в нашей стране и мире.