Если игнорируют претензии

Куда жаловаться на управляющую компанию, если она игнорирует претензии? 

Эксперт ЖКХ Руслан Шогенов заметил, что прежде нужно обратиться в саму управляющую компанию с претензией и зафиксировать факт оказания услуг ненадлежащего качества. Сообщить о нарушении можно в письменной форме или устно (в том числе по телефону). 
При этом потребитель обязан сообщить свою фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и её вид. О систематических нарушениях (отсутствие уборки в подъезде, невывоз мусора, холодные батареи) лучше сообщать в письменном виде. Жаловаться на плохое качество коммунальных услуг нужно директору управляющей компании. Заявление должно быть в двух экземплярах: одно остаётся вам, другое необходимо передать УК. На вашей копии должны проставить дату принятия жалобы и подпись ответственного сотрудника, а также отразить входящий номер.  Срок ответа составляет, как правило, 10 дней.
Если УК не выполняет свои обязанности, тогда следует обращаться в жилищную инспекцию и прокуратуру. Ответить должны в течение 30 дней. Этого времени достаточно, чтобы представители государственной жилищной инспекции провели проверку деятельности управляющей компании.
В прокуратуру жалуются, когда обращения в государственную жилищную инспекцию не помогли. Сотрудники прокуратуры проведут проверку законности действий или бездействия управляющей компании и направят ответ заявителю в течение 30 дней.
Можно также пожаловаться в Роспотребнадзор.
Если ни одна инстанция в итоге не помогла, можно обращаться в суд. В заявлении требуют устранения недостатков, взыскания штрафа за неудовлетворение ваших требований в добровольном порядке в размере 50% от присуждённой суммы и компенсацию морального вреда.
Главное – в жалобе детально описать ситуацию, приложить доказательства, если они есть: акты, фото- видеодокументы, копии предыдущих обращений, показания свидетелей. Обязательно нужно указать наименование организации, в которую обращаетесь, а также свои личные данные и почтовый адрес, по которому вам должны направить ответ.
Обратиться можно также через портал «Госуслуги»: в личный кабинет на сайте ГИС ЖКХ можно направить обращение и приложить документы, подтверждающие обстоятельства, ставшие причиной для жалобы. 

 

Ляна Кеш

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

18.04.2025 - 18:07

Под видом инъекционной терапии

Завершено расследование противоправной деятельности 36-летнего тренера одного из нальчикских спортивных клубов.

18.04.2025 - 14:54

В Прохладненском районе 9 гектаров плодородной земли заросло бурьяном

В текущем месяце сотрудники Северо-Кавказского межрегионального управления Россельхознадзора провели выездное обследование земельного участка сельскохозяйственного назначения вблизи сельского поселения Красносельское Прохладненского района. 

18.04.2025 - 13:49

Прокуратура сообщает

Сбила пешехода на переходе Прокуратура города Нальчика поддержала государственное обвинение по уголовному делу нальчанки, которая, выехав на красный сигнал светофора, сбила ребёнка на регулируемом пешеходном переходе.

17.04.2025 - 17:03

Зарплата выплачена в полном объёме

В ходе проверки поступившей в Государственную инспекцию труда в КБР информации о наличии у МУП «Чегемтеплосервис» задолженности по заработной плате, установлен факт невыплаты заработной платы за февраль 2025 года в размере 2 456 103,65 рублей 94 работникам.

17.04.2025 - 16:24

Мошенничество при получении кредита

Сотрудниками Управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по КБР выявлен факт мошенничества при получении кредита.