Правила одинаковы

Каковы правила возврата товара в интернет-магазин?

Товаровед Людмила Семёнова заметила, что любые дистанционные продажи в интернете регулируются законом «О защите прав потребителей» и «Правилами продажи товара дистанционным способом». Основное – право отказаться от покупки и вернуть товар без объяснения причин в течение семи дней с момента его фактической передачи покупателю. Отказаться от заказа до момента доставки можно в любое время. Если интернет-магазин не довёл в письменной форме до покупателя информацию о порядке и сроках возврата товара, то срок, в течение которого покупатель имеет право вернуть товар, увеличивается до трёх месяцев.
Покупатель должен отправить в магазин товар, гарантийный талон, все комплектующие, притом ярлыки и бирки должны быть сохранены, а нарушение заводской упаковки не является основанием для отказа в обмене товара или возврате денег. Покупатель также вправе получить деньги от продавца или оформить обмен. В последнем случае нужно оплатить разницу в стоимости товаров, если обмен происходит на более дорогую модель, и получить гарантийный талон и чек.
Если товар оказался неисправным, его необходимо вернуть до окончания гарантийного срока. В случае, если вес товара больше 5 кг, интернет-магазин должен заказать доставку товара в сервисный центр за свой счёт. Сервисный центр должен выдать заключение о том, что товар неисправен или не может быть отремонтирован. Согласно статье 20 закона «О защите прав потребителей» срок устранения недостатков товара не может превышать 45 дней. И лучше самому привезти товар в сервисный центр, так как продавец может повлиять на результаты экспертизы и сделать виновным покупателя.
Что делать покупателю, если магазин отказывается вернуть деньги? По словам товароведа Людмилы Семёновой, если магазин после составления акта возврата в течение 10 дней не вернул деньги или устно отказался это делать, нужно составить претензию на имя продавца с последующим обращением в суд. При этом нужно предоставить всю информацию: все платёжные документы, факт отказа продавца от возврата (если это возможно), электронную переписку, сам товар, гарантию, упаковку. Не лишним будет сделать скрин экрана на странице интернет-магазина.

Ляна КЕШ

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

26.07.2024 - 19:52

Прокуратура сообщает

Не доставили 40 человек в военкомат Прокуратура Прохладного установила, что военным комиссаром города Прохладного, а также Прохладненского и Майского районов начальнику МО МВД России «Прохладненский» направлена информация о 40 уклонистах, которых необходимо доставить в военный комиссариат.

26.07.2024 - 17:47

Независимо от нахождения на иждивении

Зарема Г.  обратилась в суд, чтобы взыскать компенсационную выплату и штрафы с Российского союза автостраховщиков. В результате дорожно-транспортного происшествия погиб её отец, а виновник аварии Руслан Д. не имел страхового полиса по договору обязательного страхования.

26.07.2024 - 17:46

Заблуждалась

ООО «Центр-Гарантия» заключило с Лидией Ч. договор пожизненной ренты. Договор был удостоверенный нотариусом и сдан для государственной регистрации, но Лидия Ч. подала заявление о прекращении регистрации договора.

26.07.2024 - 15:48

Пресечён межрегиональный канал поставок наркотических средств

В ходе реализации оперативно-разыскных мероприятий по противодействию незаконному обороту наркотических средств сотрудниками УФСБ России по КБР пресечена преступная деятельность 44-летней жительницы г. Нальчика, причастной к организации межрегионального канала поставок наркотиков на территорию республики.

25.07.2024 - 17:27

Прокуратура сообщает

Проверяется обеспечение безопасности работ Прокуратура КБР по поручению прокурора Николая Хабарова организовала проверку по факту гибели ребёнка. 24 июля при проведении коммунальной службой ремонтных работ на теплотрассе в Нальчике маленькая девочка утонула в яме.