Правила одинаковы

Каковы правила возврата товара в интернет-магазин?

Товаровед Людмила Семёнова заметила, что любые дистанционные продажи в интернете регулируются законом «О защите прав потребителей» и «Правилами продажи товара дистанционным способом». Основное – право отказаться от покупки и вернуть товар без объяснения причин в течение семи дней с момента его фактической передачи покупателю. Отказаться от заказа до момента доставки можно в любое время. Если интернет-магазин не довёл в письменной форме до покупателя информацию о порядке и сроках возврата товара, то срок, в течение которого покупатель имеет право вернуть товар, увеличивается до трёх месяцев.
Покупатель должен отправить в магазин товар, гарантийный талон, все комплектующие, притом ярлыки и бирки должны быть сохранены, а нарушение заводской упаковки не является основанием для отказа в обмене товара или возврате денег. Покупатель также вправе получить деньги от продавца или оформить обмен. В последнем случае нужно оплатить разницу в стоимости товаров, если обмен происходит на более дорогую модель, и получить гарантийный талон и чек.
Если товар оказался неисправным, его необходимо вернуть до окончания гарантийного срока. В случае, если вес товара больше 5 кг, интернет-магазин должен заказать доставку товара в сервисный центр за свой счёт. Сервисный центр должен выдать заключение о том, что товар неисправен или не может быть отремонтирован. Согласно статье 20 закона «О защите прав потребителей» срок устранения недостатков товара не может превышать 45 дней. И лучше самому привезти товар в сервисный центр, так как продавец может повлиять на результаты экспертизы и сделать виновным покупателя.
Что делать покупателю, если магазин отказывается вернуть деньги? По словам товароведа Людмилы Семёновой, если магазин после составления акта возврата в течение 10 дней не вернул деньги или устно отказался это делать, нужно составить претензию на имя продавца с последующим обращением в суд. При этом нужно предоставить всю информацию: все платёжные документы, факт отказа продавца от возврата (если это возможно), электронную переписку, сам товар, гарантию, упаковку. Не лишним будет сделать скрин экрана на странице интернет-магазина.

Ляна КЕШ

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

20.06.2024 - 17:50

Прокуратура сообщает

Скончалась на месте происшествия Прокуратура Нальчика поддержала государственное обвинение по уголовному делу местного жителя. В ходе застолья мужчина нанёс супруге удары, от которых она скончалась на месте происшествия.

20.06.2024 - 16:19

Полиция сообщает

Вывез частями В УМВД России «Нальчик» обратилась 31-летняя местная жительница. Она рассказала, что с 29 мая по 4 июня с подземной парковки одного из жилых комплексов на улице Тлостанова похищено 39 металлических дверей общей стоимостью 624 тысячи рублей.

20.06.2024 - 15:57

Приговорён к исправительным работам

Прокуратура Баксана поддержала государственное обвинение по уголовному делу местного жителя, обвиняемого в неуплате средств на содержание детей. Он без уважительных причин уклонялся от уплаты алиментов. И после административного наказания ответственнее не стал. Его задолженность по алиментам превысила 957 тысяч рублей.

19.06.2024 - 20:00

Авторское право

На вопросы об авторском праве отвечает заместитель директора Государственного юридического бюро Министерства труда и социальной защиты КБР Амина Батчаева.

19.06.2024 - 19:59

Сделать так, чтобы вас запомнили

Как бороться с бездействием приставов по взысканию долга по алиментам?