В Министерстве просвещения и науки КБР состоялся семинар, на котором рассмотрены вопросы организации работы в рамках учебно-педагогического округа, который объединяет Кабардино-Балкарию, Республику Башкортостан и Карачаево-Черкесскую Республику, проведён анализ практик внедрения полилингвальной модели поликультурного образования в регионах России.
Напомним, с нынешнего года по инициативе Министерства просвещения РФ в стране создаются учебно-педагогические округа, деятельность которых направлена на обеспечение единства образовательного пространства и совершенствования системы подготовки педагогических кадров. Учебно-педагогические округа являются центрами развития педагогического образования, непрерывной подготовки и переподготовки педагогических кадров, сопровождения педагогических работников и оказания методической поддержки на всех уровнях подготовки учителей. В состав округов входят педагогические университеты и колледжи, органы управления образованием, региональные институты повышения квалификации и психолого-педагогические классы.
В семинаре приняли участие министр просвещения и науки республики Анзор Езаов, заместитель директора департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России Анна Тимофеева, ректор Башкирского государственного педагогического университета имени М. Акмуллы Салават Сагитов, сотрудники вуза, работники региональных систем образования. Посредством видеоконференцсвязи к мероприятию присоединились руководители органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и представители системы образования Республики Башкортостан, КБР, Республики Северная Осетия – Алания, КЧР, Чечни.
В первой части участники семинара обсудили основные результаты профдиагностики педагогических кадров Кабардино-Балкарской, Карачаево-Черкесской республик и Республики Башкортостан, некоторые аспекты взаимодействия с учащимися психолого-педагогических классов, вопросы организация целевого обучения в Башкирском ГПУ в 2024 году, итоги и планы деятельности по оказанию психолого-педагогической и консультационной помощи родителям в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Современная школа».
Вторая часть мероприятия была посвящена проблемам и перспективам реализации полилингвального образования в системе начального и основного общего образования в регионах России, в том числе в национальных республиках. Были рассмотрены риски при разработке и реализации полилингвальной модели поликультурного образования. На примере школы-интерната «Аланская гимназия» работники системы образования обсудили особенности организация образовательного процесса в полилингвальной школе.