Есть нюансы

Мы с мужем часто заказываем по интернету продукты, одежду и технику. Покупки обычно доставляют домой курьеры. Должны ли они выдавать нам кассовые чеки или достаточно копии квитанции об оплате? Если нет чека, можно ли предъявлять претензии к товару и как доказать, что он куплен именно у этого продавца? Дело в том, что я заказала по интернет-каталогу одежду для мужа. Кое-что ему не подошло по размеру, а через неделю после получения товара я позвонила в этот магазин, чтобы спросить, как вернуть товар и получить назад деньги. Мне сказали, что срок возврата я уже пропустила, якобы при интернет-покупке он составляет не две недели, а одну. Это действительно так?
Старший прокурор отдела по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры КБР Ирина Маденова заметила, что поскольку курьер принимает к оплате наличные деньги, то он должен выдать кассовый чек (п. 1 ст. 1 ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и расчётов с использованием платёжных карт»). Для этой цели, говорит Маденова, существуют специальные портативные модели контрольно-кассовых аппаратов. Однако отсутствие кассового чека не лишает покупателя права предъявлять претензии к магазину. В доказательство совершения покупки можно сослаться на любые документы, подтверждающие этот факт: например, товарный чек, квитанцию об оплате, которые выдаёт курьер, и даже на свидетельские показания. 
Ирина Маденова заметила, что специально для дистанционной торговли, в том числе через интернет, установлено правило, согласно которому можно вернуть любой товар в течение 7 дней после его получения (п. 4 ст. 26.1 закона «О защите прав потребителей»). Вместе с тем правило касается только возврата без объяснения причин, то есть когда вы просто передумали покупать. Во-вторых, если вместе с товаром вам не передали в письменном виде информацию о нём, порядке и сроках его возврата, тогда вещь можно вернуть в течение трёх месяцев, а не одной недели. Кроме того, существует возможность возврата товара конкретно из-за того, что он не подошёл по размеру, фасону или расцветке. Согласно статье 25 закона «О защите прав потребителей» такой возврат, независимо от способа покупки, возможен в течение 14 дней после получения товара. Однако в этом случае покупатель не вправе сразу требовать возврата денег. Сначала нужно попросить обменять товар на аналогичный, но нужного размера, цвета и так далее. И только если на день обращения в магазин с претензий подходящего товара в продаже не окажется, можно отказаться от покупки и требовать вернуть деньги. 
 

 

Ляна КЕШ

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

19.12.2025 - 19:34

Прокуратура сообщает

Законность 16 миллионов рублей не подтверждена Прокуратура Черекского района проверила исполнение законодательства о противодействии коррупции. 

19.12.2025 - 18:57

Лишилась более четырёх миллионов рублей

82-летняя жительница Нальчика стала жертвой схемы телефонного мошенничества, в результате она лишилась значительной суммы денег. Пенсионерке позвонил якобы сотрудник мобильной связи и под предлогом необходимости переоформления сим-карты убедил назвать код из сообщения. Далее последовали звонки псевдосотрудников банка и силовых структур по поводу ошибочно поступивших на её счёт денег, которые надо вернуть банку.

19.12.2025 - 13:35

Прокуратура сообщает

Без освещения и тротуаров Прокуратура Баксана проверила соответствие муниципальных дорог требованиям безопасности, установленным техническими регламентами. 

19.12.2025 - 12:24

Контрафактный алкоголь изготавливали в Баксанском районе

В ходе реализации оперативно-разыскных мероприятий сотрудниками УФСБ России по Кабардино-Балкарской Республике на территории Баксанского района обнаружен подпольный цех по изготовлению контрафактного алкоголя.

18.12.2025 - 17:07

Если УК не реагирует

Неоднократно жаловались в управляющую компанию на протечку кровли. УК не реагирует и даже заявляет, что если проблема в самой квартире, то устранять её должны сами жильцы. Кто отвечает за протечку кровли? Как возместить причинённый ущерб?