Во избежание недоразумений

«Как потребовать возмещения ущерба в случае предоставления туроператором некачественной услуги?

Алла С., г. Нальчик».

Юрисконсульт Андрей Скопинцев советует обращаться только к турфирмам, имеющим хорошую репутацию. Между тем он отмечает, что даже известное имя и масса положительных отзывов не гарантируют предоставление только качественных услуг. В случае, если вы остались ими недовольны, вы имеете право требовать компенсации физического и морального ущерба. Прежде всего, говорит юрисконсульт, необходимо более внимательно ознакомиться с договором. В некоторых случаях он включает перечень документов, необходимых для подтверждения предоставления услуг ненадлежащего качества или неполного комплекта услуг. Для доказательства факта нарушения договора, объясняет А. Скопинцев, необходимо иметь подтверждения в документальной форме. Такими доказательствами могут быть фотографии, видеосъёмка, квитанции, чеки, акты или любые иные документы – носители информации. Нелишними станут и письменные заявления свидетелей с обязательным указанием их данных. Говоря об очерёдности действий, юрисконсульт указывает, что претензия посылается на имя туристической фирмы. В ней нужно указать все недостатки с максимальной детализацией и описанием причинённого физического и морального ущерба. К ней обязательно прикрепляются копии документов, свидетельствующих о плохом качестве услуг. Если в течение одного месяца ответа на претензию от турфирмы не будет или же придёт отказ на возмещение убытков, тогда появляется право на обращение в государственную службу, осуществляющую контроль над организациями, предоставляющими туруслуги. Если ответ госслужбы также отрицательный, то дальнейшие действия связаны с обращением в суд, с иском о компенсации физического и морального ущерба, с приложением всех вещественных доказательств предоставления недоброкачественной услуги. Андрей Скопинцев советует при знакомстве с текстом договора и при наличии в нём пунктов с расплывчатой трактовкой требовать конкретности, однозначности и определённости, что поможет избежать недоразумений.

Ляна КЕШ

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

18.12.2025 - 17:19

ЖД вокзал Нальчика – в лидерах по оказанной помощи маломобильным гражданам

За 11 месяцев 2025 года услугами сопровождения на вокзалах Северо-Кавказской железной дороги воспользовались более 85 тысяч пассажиров с ограниченными возможностями здоровья. Это на 16% превышает показатель аналогичного периода 2024 года.

18.12.2025 - 17:18

Важны даже маленькие шаги к здоровому образу жизни

Период 15-21 декабря объявлен Минздравом России Неделей ответственного отношения к здоровью.

18.12.2025 - 16:49

Мы – люди читающие

Благотворительная акция «Дерево добра» Почты России состоялась в администрации городского округа Нальчик.

18.12.2025 - 15:48

Депутаты Парламента КБР исполнят желания детей

В Кабардино-Балкарии продолжает дарить сказку всероссийская акция «Ёлка желаний». В эти предновогодние дни наряженная гирляндами ёлка в стенах Дома Правительства КБР стала не просто символом праздника, а настоящим древом надежды, увешанным конвертами с заветными детскими мечтами.

18.12.2025 - 14:33

Марат Хуснуллин провел заседание оргкомитета по подготовке Международного экономического форума «Россия – Исламский мир: KazanForum» 2026 года

Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин сообщил о начале активной подготовки международного форума «Россия – Исламский мир: KazanForum». Соответствующее заявление он сделал по итогам заседания организационного комитета, посвященного подготовке мероприятия, которое пройдет в 2026 году.