«Точка роста» – перезагрузка учебного процесса

Одной из первых школ, включившихся в проект «Точка роста», стала школа № 4 селения Исламей Баксанского района, которую возглавляет Мадина Хупсергенова.
В школе открыт центр образования цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста», характеризуя который, директор школы отметила, что нацпроект полностью перестроил учебный процесс.
– Нашим учителям центр очень понравился, – сказала она. – Современное оборудование и техника, изящный интерьер делают учебный процесс интереснее. В нашей школе действует цифровой и гуманитарный профиль, под «Точку роста» адаптированы и кабинеты, в которых не только изучают предметы, предусмотренные расписанием, но и занимаются внеурочной деятельностью.
– Здесь можно обучать, применяя современные технологии, чтобы передавать детям те знания, которые востребованы временем и жизнью, – говорит руководитель кружка «Аэрофотосъёмка» Аслан Бештоков.
По такому же принципу работают кружки «Край, в котором я живу» (руководитель Инна Кундетова) и «Школьный медиацентр» (руководитель Анжела Мисхожева). В распоряжении школьников квадрокоптеры, компьютеры, видеокамеры и многое другое. Дети получают новые знания и навыки, расширяют возможности программ дополнительного образования по робототехнике, аэрофотосъёмке. Запущена программа занятости на рынках труда. Помимо занятий в кабинетах члены кружков устраивают совместные практические занятия в открытом пространстве, экскурсии, где используют на практике новые технологии. 
В начале октября прошлого года участники кружков побывали на экскурсии к подножию горы Кызбурун. Запускали квадрокоптеры, снимали на видеокамеру примечательные места, занимались изучением исторических мест, в частности «КъафэпIэжь», «ВыщхьэфIэч». Здесь они встретились с удивительными людьми, которые занимаются пчеловодством: Фатимат Кундетовой и её дочерью Фатимой. Пасечники рассказали школьникам о пчёлах серой кавказской породы, о пользе этих насекомых в народном хозяйстве, о лечебных свойствах пчелопродуктов и мёда. Участники экскурсии продегустировали разные сорта мёда. Члены кружка «Край, в котором я живу» К. Хупсергенов и А. Кабардов решили написать исследовательский проект о пчеловодстве на Северном Кавказе. Надеемся, что нацпроект «Точка роста» будет способствовать выбору молодёжью профессий, необходимых сегодня селу и городу.

 

Римма ЧЕЧЕНОВА

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

11.12.2025 - 15:18

Технологические идеи студентов

Серия практикумов предпринимательского акселератора, в котором участвуют 600 студентов, проведена в КБГУ им. Х. М. Бербекова в рамках федерального проекта «Технологии» национального проекта «Эффективная и конкурентная экономика» государственной программы РФ «Научно-технологическое развитие Российской Федерации».

11.12.2025 - 14:38

Министерство просвещения РФ утвердило даты школьных праздников в 2026 году

В 2025/2026 учебном году последние звонки для российских школьников рекомендовано провести 26 мая, а выпускные вечера – 27 июня. Соответствующие методические рекомендации направлены Министерством просвещения РФ во все регионы страны.

10.12.2025 - 18:41

Педагог из Кабардино Балкарии – флагман образования

Учитель русского языка и литературы нальчикской гимназии № 29 им. В. Ж. Хужокова, лектор Российского общества «Знание», посол форума классных руководителей от КБР Светлана Гутаева вошла в число 40 победителей трека «Медиа» проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия — страна возможностей».

08.12.2025 - 17:35

Студентам – о технологическом предпринимательстве

В Кабардино-Балкарском государственном университете им. Х.М. Бербекова в течение двух месяцев реализуется проект, направленный на активное вовлечение молодёжи в сферу технологического предпринимательства.

04.12.2025 - 11:59

Одиннадцатиклассники написали итоговое сочинение

3 декабря в республике прошёл основной этап итогового сочинения (изложения) для выпускников одиннадцатых классов. Это обязательное испытание, которое является одним из условий допуска к государственной итоговой аттестации (ГИА), прошёл 4561 обучающийся из 230 образовательных организаций республики. 26 человек, в том числе школьники с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, вместо сочинения выбрали итоговое изложение.