Навыки кибербезопасности на Госуслугах

На портале Госуслуг появился новый раздел «Кибербезопасность – это просто!», посвящённый правилам кибербезопасности. Он создан в рамках всероссийской программы кибергигиены, реализуемой Минцифры России совместно с СПбГУТ, «РТК-Солар» по национальному проекту «Цифровая экономика». 
Как показывают исследования в области кибербезопасности пользователей, в условиях ежегодного увеличения атак и мошеннических действий в отношении граждан около 57% россиян хотели бы узнать о том, как лучше защитить себя в интернете, а 73% из них отмечают, что испытывают дефицит такой информации. Кроме того, актуальность информационной безопасности в ходе рабочей встречи с Президентом РФ Владимиром Путиным отметил вице-премьер Дмитрий Чернышенко. По его словам, в текущем году число кибератак на Россию выросло по сравнению с прошлым годом. 
В новом разделе пользователи Госуслуг могут: пройти тест и узнать, насколько хорошо они умеют распознавать типичные уловки интернет-мошенников и защищать свои данные; узнать, как обезопасить себя от различных типов угроз – от взлома аккаунта до телефонного мошенничества; скачать специальные памятки по кибербезопасности. В них перечислены фразы, которые выдают телефонных мошенников, информация, которую никогда нельзя раскрывать, и многое другое.
Советы по киберграмотности для детей и старшего поколения выделены в разделе в отдельные блоки, поскольку, по статистике, они чаще других оказываются беззащитными перед мошенничеством в интернете.
Для того чтобы сократить потери граждан от кибератак, в раздел по кибербезопасности на Госуслугах включены описания распространённых мошеннических схем с советами, как правильно себя вести, чтобы не потерять деньги или персональные данные. Кроме того, в раздел вошли ответы на вопросы, которые пользователи портала чаще всего задавали службе поддержки. Некоторые из этих вопросов требовали максимально быстрой реакции: например, как узнать, что аккаунт взломали, как проверить, не подали ли мошенники заявление с моей учётной записи? Поэтому теперь в этих и других подобных ситуациях пользователь сможет сразу получить всю необходимую информацию и список неотложных мер, не дожидаясь ответа техподдержки.

 

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

27.04.2024 - 14:42

Главный символ Победы

В преддверии 79-й годовщины Великой Победы Кабардино-Балкарская Республика присоединилась к всероссийской патриотической акции «Георгиевская ленточка 2024».  

27.04.2024 - 14:30

Субботник в честь Первомая

В субботу 27 апреля региональный оператор «Экологистика» совместно с «Объединением парка культуры и отдыха» при поддержке волонтёров из «Зелёного дозора» убрали территорию вдоль реки Нальчик.

27.04.2024 - 12:19

Все работы завершат этим летом

В рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в Майском районе ремонтируют автомобильную дорогу Майский – Заречное – Ново-Ивановское.

27.04.2024 - 11:55

В рамках личного приёма

Исполняющий обязанности председателя Государственного комитета КБР по тарифам и жилищному надзору Алим Макуашев провёл личный приём граждан.

27.04.2024 - 11:54

Дорога к социально значимым объектам

В рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» продолжаются работы по капитальному ремонту автодороги Псыгансу – Псыгансу-2 в Урванском районе.