На семинаре-совещании в Управлении федеральной антимонопольной службы по КБР врио руководителя ведомства Анна Кумахова рассказала о результатах деятельности за 2021 год. Она проанализировала практику работы по соответствию деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления КБР требованиям антимонопольного законодательства.
– Антимонопольный комплаенс как направление профессиональной деятельности привнесён в российские организации крупными западными компаниями. Соответствие законам, правилам и стандартам в сфере комплаенса обычно касается таких вопросов, как соблюдение надлежащих стандартов поведения на рынке, управление конфликтами интересов, справедливое отношение к клиентам и обеспечение добросовестного подхода при консультировании клиентов.
Органам исполнительной власти и местного самоуправления поручено проведение ряда мероприятий по выявлению рисков нарушения антимонопольного законодательства. Правильно выстроенный и функционирующий комплаенс способствует повышению правовой культуры и уменьшает количество нарушений за счёт самоконтроля, позволяет обеспечить своевременное восстановление нарушенных прав.
В нашей республике не только достигнут ключевой показатель эффективности Национального плана развития конкуренции – снижение количества нарушений антимонопольного законодательства, но и отмечается рост по показателям развития конкуренции в регионе. Кабардино-Балкария представлена в «белых книгах» проконкурентных региональных практик в 2019 и 2020 годах.
УФАС продолжит работу, направленную на разъяснение норм законодательства в сфере организации деятельности по устранению рисков негативных последствий, связанных с антимонопольными нарушениями.