О ценах в мае

Индекс потребительских цен на товары и услуги по КБР по сравнению с апрелем 2022 г. составил в мае 100,7%, в том числе на продовольственные товары – 100,4%, непродовольственные товары – 101,2%, услуги – 100,6%. Об этом сообщает Управление Федеральной службы государственной статистики по Северо-Кавказскому федеральному округу.
В группе плодоовощной продукции более всего выросли цены на картофель – на 14,1%, виноград – на 12%, яблоки – на 11,6%, овощи замороженные – на 9%. Среди прочих наблюдаемых продовольственных товаров подорожали: соль поваренная пищевая – на 17,9%, горох и фасоль – на 9,7%, крупы (овсяная и перловая) – на 8,1%, сырки творожные – на 8%.
Снизились цены на яйца куриные – на 28,8%, масло оливковое – на 4,7%, сливки питьевые – на 3,8%, хлопья из злаков (сухие завтраки) – на 3,1%, мясо кур и молоко питьевое – на 2%, кофе – на 1,8%.
Стоимость условного (минимального) набора продуктов питания в расчёте на месяц в среднем по КБР в конце мая 2022 года составила 5759,96 руб. и возросла по сравнению с предыдущим месяцем на 0,7%, с началом года – на 18,7%.
Среди непродовольственных товаров цены на лекарственные препараты, относящиеся к жизненно необходимым и важнейшим лекарственным препаратам, снизились на 0,1%.
Из наблюдаемых товаров, входящих в рекомендуемый перечень непродовольственных товаров первой необходимости, выросли цены на спички – на 21,6%, мыло туалетное жидкое – на 11,1%. Подорожали электроутюги – на 10,8%, холодильники – на 10,6%.
Снизились цены на санитарно-гигиеническую маску (медицинскую) – на 8,4%, пелёнки для новорождённых – на 2,4%. Газовое моторное топливо подешевело на 8,4%, бензин автомобильный – на 0,2%, ноутбуки – на 10,1%, фотоаппараты – на 11,5%.
Стоимость услуг сиделок повысилась на 26%, фотоателье – на 21,8%, абонентской платы за пакет услуг сотовой связи – на 11%, проживания в гостинице 3* – на 7,8%.
В тоже время плата за пользование потребительским кредитом подешевела на 12,3%, плата за наём жилых помещений в государственном и муниципальном жилищных фондах – на 4,5%, путёвка в санаторий – на 3,5%.
По данным Северо-Кавказстата, стоимость поездок на отдых в отдельные страны Юго-Восточной Азии увеличилась на 23,2%, отдельные страны Средиземноморья – на 8,1%, отдельные страны Ближнего Востока – на 10,2%. При этом снизились цены на отдых в Объединённые Арабские Эмираты – на 28,7%, Египет – на 13,7%, Турцию – на 1,7%.

 

Ирина БОГАЧЁВА

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

10.12.2025 - 17:02

На высоте

Во Владикавказе состоялась международная закупочная сессия «На высоте!», ставшая первой на Кавказе масштабной федеральной площадкой для развития прямых торговых связей. В мероприятии приняли участие более 80 предпринимателей из 28 регионов России, в том числе из Кабардино-Балкарии, и около 20 иностранных закупщиков из Ирана, ОАЭ, Казахстана, Узбекистана, Грузии и Южной Осетии.

10.12.2025 - 16:05

Лидер СКФО - 2025

Союз «Палата бизнеса Северного Кавказа» объявил о старте конкурса в области предпринимательской деятельности «Лидер СКФО-2025». Мероприятие даёт малым и средним предприятиям Северо-Кавказского федерального округа уникальную возможность заявить о себе, поделиться опытом и получить признание профессионального сообщества.

10.12.2025 - 16:03

«Парус» на конференции «Медицина и качество»

В Москве состоялась двухдневная XVIII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Медицина и качество-2025», в которой приняли участие представители ООО «Севкаврентген-Д» из Майского.

10.12.2025 - 16:02

Реверсная бизнес-миссия

17-18 декабря в отеле «Азимут» в Нальчике пройдёт реверсная бизнес-миссия, организует которую Центр поддержки экспорта КБР при содействии республиканского Министерства экономического развития, в которой примут участие руководители и представители компаний из Ирана, Кыргызстана и Казахстана, а также крупные производители из Кабардино-Балкарии. 

06.12.2025 - 10:41

Почему повышаются и снижаются цены?

Инфляция — это устойчивый рост общего уровня цен на товары и услуги. Отдельные товары могут заметно дорожать, другие – дешеветь, а третьи – не меняться в цене. При этом цены в основном зависят от спроса и предложения на рынке.