Опасные звонки

Всё чаще телефонные мошенники маскируют свой номер под официальные номера банков и хитростью получают деньги у доверчивых людей. В Кабардино-Балкарии за последнее время зафиксировано несколько таких случаев. Как защитить себя и свои средства? Об основных приёмах финансовой самообороны рассказывает заместитель управляющего отделением Банка России по Кабардино-Балкарской Республике Расул Балаев.
 – Как понять, что звонят действительно из банка?
– Прежде всего уточните фамилию, имя и отчество сотрудника банка, название подразделения. Скажите, что перезвоните позже, и кладите трубку. Затем набирайте номер подразделения. Важно набрать его самостоятельно, а не перезванивать. Дозвонившись, попросите соединить с тем сотрудником, данные которого вы узнали несколькими минутами ранее. Телефон «горячей линии», напомню, обозначен на обратной стороне банковской карты и на официальном сайте банка.
 – Как работает сам механизм обмана?
– Современные киберпреступники подделывают телефонные номера с помощью технических средств так, что на устройстве клиента отображается номер банка. К вам могут обратиться по имени и отчеству, назвать вашу фамилию, номер и даже срок действия карты. Фоном разговора могут служить звуки, напоминающие обстановку колл-центра – преступники создают максимально приближённую к реальности атмосферу, оперируют терминами и ведут разговор уверенно. Звонят, как правило, ночью или рано утром – в то время, когда человеку сложно сосредоточиться и быстро сориентироваться. Злоумышленники всеми способами будут пытаться вывести вас из равновесия, чтобы заставить спешить и ошибаться. Например, могут сообщить, что по карте проводится подозрительный платёж на крупную сумму, и чтобы остановить его, необходимо срочно сообщить данные карты или одноразовый пароль из смс.
 – Как защитить себя от телефонных мошенников?
– Не перезванивайте и не отправляйте смс на незнакомые номера. Звонить следует только по официальным контактам банка, самостоятельно набирая номер. Не паникуйте и не принимайте поспешные решения. Если у работников банка возникает подозрение, что действует злоумышленник, они приостановят подозрительную операцию на срок до двух суток. За это время вы можете либо подтвердить действие, либо отменить его. Но принять решение нужно в течение 48 часов, иначе банк автоматически снимет блокировку, и операция будет совершена. Разумеется, никому и никогда не сообщайте личные данные и реквизиты карты (CVC/CVV-код на обратной стороне карты, коды из смс и ПИН-коды). Называть кодовое слово, которое вы придумали при оформлении карты, можно, только если вы сами звоните на «горячую линию» банка. Старайтесь соблюдать эти несложные правила даже в стрессовой ситуации.

Беседовала Василиса РУСИНА

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

21.06.2024 - 18:31

МФЦ КБР в числе субъектов высокой эффективности

Минэкономразвития России представило результаты мониторинга и оценки деятельности МФЦ субъектов Российской Федерации за I квартал 2024 года.

21.06.2024 - 17:43

В Кабардино-Балкарии объём собранных налогов вырос в 1,5 раза

На протяжении пяти последних лет Управлением ФНС России по Кабардино-Балкарской Республике обеспечивается стабильный рост налоговых отчислений во все уровни бюджетов. Так, общий рост поступлений составил – 142,2%, а в консолидированный бюджет КБР – 147%.

20.06.2024 - 17:48

Кабардино-Балкария достойно представлена на масштабном смотре отечественных агротехнологий и инноваций

Сегодня в выставочном комплексе «МинводыЭКСПО» открылся Всероссийский день поля- 2024». 

18.06.2024 - 15:08

Своё дело

Репетиторы, мастера маникюра, фотографы, массажисты – самозанятые граждане могут реализовать себя в совершенно разных сферах.

13.06.2024 - 17:13

Плавный переход к новым требованиям

Вступление в силу действия электронных документов, сопровождающих оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, перенесено на 1 марта 2025 года. Это решение призвано обеспечить плавный переход к новой системе и дать время компаниям адаптироваться к изменениям.