Какую рекламу мы наблюдаем?

Реклама стала неотъемлемой частью нашей повседневной жизни: мы сталкиваемся с ней ежедневно на улицах, в СМИ, в интернете. Каждый из нас вольно или невольно подвергается её влиянию. Иногда это влияние незаметно, а иногда может задевать даже этические нормы, рассказывает заместитель руководителя Кабардино-Балкарского Управления Федеральной антимонопольной службы Анна Кумахова.
Согласно закону «О рекламе» она должна быть добросовестной и достоверной. Далеко не все рекламодатели следуют этому правилу, и потребителям нужно не поддаваться внушению, а в случае сомнения по поводу достоверности рекламы можно обратиться с соответствующим заявлением в антимонопольный орган.
– С какими нарушениями закона о рекламе можно обращаться в антимонопольные органы?
– Основанием для рассмотрения дела являются: поступление заявлений из государственных органов и органов местного самоуправления, представление прокурора, инициатива граждан.
Заявление подаётся в антимонопольный орган в письменной форме с приложением документов и материалов, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства РФ о рекламе. Документы на иностранных языках представляются с приложением нотариально заверенного их перевода на русский язык. Заявление может быть направлено с использованием средств факсимильной связи, электронной почты или иных средств связи, позволяющих зафиксировать факт их получения.
В заявлении указывают название и местонахождение заявителя – юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства заявителя – физического лица; наименование рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя или органа исполнительной власти – федерального или субъекта РФ, местного самоуправления, принявшего акт, противоречащий законодательству страны о рекламе. Также описание фактов с указанием способа, места и времени распространения рекламы, акта.
– Если всего этого не указать, заявление не примут?
– Если человек не может сам представить доказательства нарушения, он вправе указать человека или организацию, от которых могут быть получены такие доказательства. Но в заявлении обязательно должны быть указаны данные заявителя, наименование рекламодателя (производителя или распространителя).
При невозможности установить нарушителя законодательства РФ о рекламе в течение сроков, определённых правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, это является основанием для прекращения антимонопольным органом дела по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Ирэна ШКЕЖЕВА

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

26.11.2021 - 19:20

Новая льгота для многодетных семей

 Одобрен закон, освобождающий от НДФЛ доходы, получаемые многодетными семьями, которые продали жильё, чтобы купить новое. Эта норма будет действовать в отношении доходов от продажи квартир, полученных начиная с 1 января 2021 года.

26.11.2021 - 19:18

Тоже доказательство

Является ли для суда информация, опубликованная в интернете, надлежащим доказательством по делу?

26.11.2021 - 19:06

Полиция сообщает

Выразили общее отношение к терроризму и ксенофобии

Сотрудниками управления МВД России по Нальчику в рамках оперативно-профилактического мероприятия «С ненавистью и ксенофобией нам не по пути» провели открытый урок для учащихся 8-10 классов в нальчикском лицее №2. Участие в мероприятии приняли представители Юнармии.

25.11.2021 - 15:06

Полиция сообщает

Профилактические мероприятия

Инспекторы по делам несовершеннолетних ОМВД России по Терскому району совместно с педагогами образовательных учреждений района проводят комплекс профилактических мероприятий, направленных на формирование у несовершеннолетних нетерпимости к экстремистской идеологии, воспитание подрастающего поколения в духе любви к Родине и уважения других людей.

25.11.2021 - 14:08

Нарушили условия госконтракта

Прокуратура республики проверила исполнение требований законодательства в сфере реализации государственной программы «Развитие физической культуры и спорта».