Какую рекламу мы наблюдаем?

Реклама стала неотъемлемой частью нашей повседневной жизни: мы сталкиваемся с ней ежедневно на улицах, в СМИ, в интернете. Каждый из нас вольно или невольно подвергается её влиянию. Иногда это влияние незаметно, а иногда может задевать даже этические нормы, рассказывает заместитель руководителя Кабардино-Балкарского Управления Федеральной антимонопольной службы Анна Кумахова.
Согласно закону «О рекламе» она должна быть добросовестной и достоверной. Далеко не все рекламодатели следуют этому правилу, и потребителям нужно не поддаваться внушению, а в случае сомнения по поводу достоверности рекламы можно обратиться с соответствующим заявлением в антимонопольный орган.
– С какими нарушениями закона о рекламе можно обращаться в антимонопольные органы?
– Основанием для рассмотрения дела являются: поступление заявлений из государственных органов и органов местного самоуправления, представление прокурора, инициатива граждан.
Заявление подаётся в антимонопольный орган в письменной форме с приложением документов и материалов, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства РФ о рекламе. Документы на иностранных языках представляются с приложением нотариально заверенного их перевода на русский язык. Заявление может быть направлено с использованием средств факсимильной связи, электронной почты или иных средств связи, позволяющих зафиксировать факт их получения.
В заявлении указывают название и местонахождение заявителя – юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства заявителя – физического лица; наименование рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя или органа исполнительной власти – федерального или субъекта РФ, местного самоуправления, принявшего акт, противоречащий законодательству страны о рекламе. Также описание фактов с указанием способа, места и времени распространения рекламы, акта.
– Если всего этого не указать, заявление не примут?
– Если человек не может сам представить доказательства нарушения, он вправе указать человека или организацию, от которых могут быть получены такие доказательства. Но в заявлении обязательно должны быть указаны данные заявителя, наименование рекламодателя (производителя или распространителя).
При невозможности установить нарушителя законодательства РФ о рекламе в течение сроков, определённых правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, это является основанием для прекращения антимонопольным органом дела по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Ирэна ШКЕЖЕВА

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

22.04.2024 - 16:36

Пока лежал в больнице

Работодатель не вправе совершать какие-либо юридически значимые действия, затрагивающие права и интересы работников после того, как трудовые отношения между сторонами уже прекращены. На это требование закона указал Верховный суд РФ, рассмотрев дело Владимира К.

22.04.2024 - 16:34

Долг по капремонту за аварийный дом

Несвоевременное исключение управляющей компанией из платёжной квитанции строки об оплате взноса на капитальный ремонт жилого дома, подлежащего переселению и сносу, не должно нарушать прав гражданина на получение субсидий на оплату ЖКХ. К такому выводу пришёл Верховный суд РФ, рассмотрев дело Аслана Г.

19.04.2024 - 16:41

Прокуратура сообщает

Криминальный груз уничтожили

19.04.2024 - 16:38

Полиция сообщает

За сутки два факта мошенничества

19.04.2024 - 14:48

Формальная запись в ЕГРН препятствует процедуре банкротства

Как без суда списать до 1 миллиона рублей и какие могут быть последствия?