Вместо тестов – игра

Новые образовательные стандарты требуют обновлённой системы оценки результатов обучения школьников, ориентированной не только на получение высоких результатов в изучении школьных предметов, но и на приобретение метапредметных знаний, которые могут пригодиться в различных жизненных ситуациях. Применение новых стандартов на практике обсудили участники городского семинара «Внутришкольная система оценки качества образования: реализация требований ФГОС».
Городской семинар для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе прошёл в нальчикской школе №9. В нём приняли участие заместитель руководителя департамента образования администрации г.о. Нальчик Валентина Сабанчиева и начальник отдела общего образования Алла Алижанова.
Участники семинара продемонстрировали, как эффективно оценивать качество образования, основываясь на формирующем оценивании учебной и внеурочной деятельности. Формирующее оценивание в противовес тестовому наполнено живым общением между учителем и учениками и направлено на то, чтобы школьник сам мог оценить свои достижения, найти слабые места и понять, как улучшить результаты. В рамках семинара прошли исследовательская игра-квест «Незнакомый остров» для учащихся четвёртых классов, исследовательская игра «Научная эстафета» для учеников седьмых-восьмых классов, мастер-класс по организации проектной деятельности обучающихся на уровнях основного и среднего общего образования. 
Участники семинара высоко оценили мероприятия, отметив сложившуюся в школе эффективную систему реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов на всех уровнях обучения.

Лика САМОЙЛОВА
Поделиться: