Не знали, в чём дело

Со времён развала ЖЭКов, где работали профессиональные электрики, сантехники, водопроводчики и специалисты различных профессий, способные оперативно и со знанием дела решать возникающие проблемы по техническому содержанию многоквартирных домов, население практически всей нашей страны столкнулось с небывалым по размаху засильем некомпетентности во всех её видах.
В штатах так называемых управляющих компаний, равно как и товариществ собственников жилья, кроме бухгалтера и кассира, редко когда есть другие квалифицированные специалисты, способные устанавливать причины неполадок и устранять их. Тем не менее, несмотря на значительное снижение качества этих услуг, плата за них меньше не становится. Психологически это понятно: ведь чем сложнее оценивается работа, чем больше сил она забирает, чем больше времени затрачивает работник, чтобы с ней справиться, тем она труднее, а значит, и дороже. И мы платим приличные деньги разным самоучкам, едва владеющим ремеслом или только его осваивающим, причём сразу на практике и по ходу дела, заранее зная, что придётся переделывать – вызывать рекомендованных знакомыми монтёров. Но и тогда проблема не будет решена окончательно хотя бы потому, что никто из штата специалистов не в состоянии определить её происхождение.
В подобной ситуации оказались жильцы дома 24 «а» по улице Кадырова в Нальчике, когда почти восемь месяцев они оставались без горячей воды. Положение дел выяснила городская прокуратура. В ходе проверки установлено, что давление холодной воды соответствует нормативному значению. Котельная, являющаяся источником тепла на данном городском участке до границы раздела (внешней стены дома), выдала устойчивые параметры горячей воды как по давлению, так и по температуре. Понижение температуры было обусловлено неисправностями водозаборной арматуры из-за подмесов холодной воды в горячую, отсутствия циркуляции, а также низкого уровня обслуживания и эксплуатации внутренней системы горячего водоснабжения. Привлечённая к проверке Нальчикская теплоэнергетическая компания установила, что температура горячей воды в точках водозабора соответствует нормативу в 57 и выше градусов по Цельсию.
В качестве долгосрочного и надёжного решения проблемы Нальчикская теплоэнергетическая компания рекомендовала ТСЖ «Эдельвейс» заключить договор со специализированной организацией для надлежащего обслуживания и эксплуатации внутренних сантехнических коммуникаций по отоплению и горячей воде и поддержанию их в технически исправном состоянии. Разумеется, всё это будет делаться не бесплатно, но, по крайней мере, люди будут знать, что делом занимаются специалисты, а они знают и в чём дело, и что делают.

Ляна КЕШ

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

29.03.2024 - 15:59

29 марта - День шампиньонов

Праздничная дата установлена в честь легендарного русского учёного-селекционера Ефима Грачёва.

29.03.2024 - 15:58

Минздрав сообщает

За операцией можно наблюдать из любой точки В Первой горбольнице Нальчика установили современную хирургическую демонстрационную систему, которая позволяет транслировать ход операции в режиме реального времени в любую удалённую точку.

29.03.2024 - 14:01

Огнеборцы республики в суровые военные годы

4 апреля огнеборцы Кабардино-Балкарии отметят юбилей – 190 лет со дня создания пожарной охраны республики.

29.03.2024 - 14:00

Сила в правде

В молодёжном центре республики прошла встреча с заместителем Председателя Правительства - министром КБР Залимом Кашироковым.

29.03.2024 - 13:56

Современная инфраструктура – зеркало качества жизни на селе

В Кабардино-Балкарии за последние пять лет (2019 - 2023 годы) на реализацию мероприятий, направленных на развитие сельских территорий, улучшение качества жизни сельских жителей в рамках госпрограммы «Комплексное развитие сельских территорий» направлено свыше 1,55 млрд рублей из федерального и республиканского бюджетов.