Правила одинаковы

Каковы правила возврата товара в интернет-магазин?

Товаровед Людмила Семёнова заметила, что любые дистанционные продажи в интернете регулируются законом «О защите прав потребителей» и «Правилами продажи товара дистанционным способом». Основное – право отказаться от покупки и вернуть товар без объяснения причин в течение семи дней с момента его фактической передачи покупателю. Отказаться от заказа до момента доставки можно в любое время. Если интернет-магазин не довёл в письменной форме до покупателя информацию о порядке и сроках возврата товара, то срок, в течение которого покупатель имеет право вернуть товар, увеличивается до трёх месяцев.
Покупатель должен отправить в магазин товар, гарантийный талон, все комплектующие, притом ярлыки и бирки должны быть сохранены, а нарушение заводской упаковки не является основанием для отказа в обмене товара или возврате денег. Покупатель также вправе получить деньги от продавца или оформить обмен. В последнем случае нужно оплатить разницу в стоимости товаров, если обмен происходит на более дорогую модель, и получить гарантийный талон и чек.
Если товар оказался неисправным, его необходимо вернуть до окончания гарантийного срока. В случае, если вес товара больше 5 кг, интернет-магазин должен заказать доставку товара в сервисный центр за свой счёт. Сервисный центр должен выдать заключение о том, что товар неисправен или не может быть отремонтирован. Согласно статье 20 закона «О защите прав потребителей» срок устранения недостатков товара не может превышать 45 дней. И лучше самому привезти товар в сервисный центр, так как продавец может повлиять на результаты экспертизы и сделать виновным покупателя.
Что делать покупателю, если магазин отказывается вернуть деньги? По словам товароведа Людмилы Семёновой, если магазин после составления акта возврата в течение 10 дней не вернул деньги или устно отказался это делать, нужно составить претензию на имя продавца с последующим обращением в суд. При этом нужно предоставить всю информацию: все платёжные документы, факт отказа продавца от возврата (если это возможно), электронную переписку, сам товар, гарантию, упаковку. Не лишним будет сделать скрин экрана на странице интернет-магазина.

Ляна КЕШ

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

25.12.2025 - 13:34

Федерального права нет

Какие льготы есть у ветеранов боевых действий в Афганистане? Могут ли им отказать в предоставлении парковочного места в многоквартирном доме, если он был построен специально для «афганцев»?

25.12.2025 - 13:33

Неприкосновенность минимума

При определении размера удержаний из пенсии, являющейся для должника единственным источником дохода, следует исходить в том числе из принципа неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника и членов его семьи. На эту норму закона указал Верховный суд РФ, рассмотревший дело супругов Светланы и Анатолия Д., просивших снизить до 20% размер удержаний из их пенсий.

25.12.2025 - 13:32

Что и кому завещать

Какое имущество можно завещать в наследство и кому? 

25.12.2025 - 13:32

Может сыграть ключевую роль

Влияет ли прописка на наследство?

25.12.2025 - 13:09

Следственный комитет возбудил уголовное дело о невыплате заработной платы сотрудникам предприятия «Экологистика»

В ходе «прямой линии» с Главой КБР Казбеком Коковым была озвучена информация о задержке заработной платы сотрудникам «Экологистики».