Как не стать жертвой дистанционных мошенников

В МВД по КБР состоялся брифинг, на котором речь шла о дистанционном мошенничестве. 
Выступая перед журналистами, старший следователь следственного управления МВД по КБР Замир Канаметов отметил, что одной из приоритетных задач в деятельности органов предварительного следствия в системе МВД России является обеспечение финансовой безопасности и противодействие преступлениям, совершённым с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. 
– Как показывает статистика, за последние несколько лет с учётом внедрения во все сферы жизни электронных платежей и вытеснения из оборота наличных денежных средств количество преступлений в данной сфере в дальнейшем будет увеличиваться, – говорит З. Канаметов. – С начала этого года по республике зарегистрировано 45 преступлений, связанных с кражами с банковских и иных электронных счетов, что на 64,4 процента больше, чем на аналогичный период прошлого года. Преступлений, связанных с дистанционными мошенничествами, зарегистрировано 119, что на 5,9 процента больше аналогичных показателей 2023 года. Из них направлены в суд уголовные дела по 16 преступлениям. Привлечены к уголовной ответственности 15 человек, что на 6,7 процента больше, чем в прошлом году.
Анализ показывает, что основные причины совершения преступлений – низкая грамотность населения при обращении с электронными средствами платежей, незнание элементарных навыков безопасности, наивность и излишняя доверчивость при общении с незнакомыми людьми. В большинстве случаев граждане, совершившие преступления, живут в других регионах РФ, действуют удалённо и лично не контактируют с потерпевшими. Затрудняет раскрытие преступлений использование злоумышленниками абонентских номеров мобильных телефонов, а также банковских счетов, зарегистрированных на случайных или подставных лиц. 
В целях предупреждения и пресечения таких преступлений в МВД по КБР проводится целенаправленная работа по повышению уровня грамотности населения по защите личных данных: выступления по телевидению, радио, в газетах, на сайте МВД республики, в местах массового скопления людей, расклеиваются памятки в общественном транспорте. 
Приводя конкретные примеры задержания так называемых «курьеров», Замир Канаметов рассказал о недавно поступившем в МВД по КБР обращении 80-летней местной жительницы. Она благодарила сотрудников управления МВД России по г.о. Нальчик – следователя Азрета Межгихова и двоих оперуполномоченных. Пожилой женщине на стационарный телефон позвонил неизвестный и, представившись сотрудником полиции, сообщил, что её дочь стала виновницей дорожно-транспортного происшествия. Для урегулирования вопроса злоумышленник предложил пенсионерке передать ему 800 тысяч рублей, в результате она отдала прибывшему курьеру 100 000 рублей и 7000 долларов США. Общая сумма причинённого заявительнице ущерба составила 780 470 рублей. Затем она связалась с дочерью и выяснила, что с той всё в порядке.
Поняв, что стала жертвой мошенников, пожилая женщина обратилась в полицию. В ходе оперативно-разыскных мероприятий сотрудники УМВД России по г.о. Нальчик установили и задержали курьера. Им оказался 19-летний гражданин одной из республик ближнего зарубежья, проживающий в Нальчике, который признался в содеянном.
Как сообщил заместитель начальника управления уголовного розыска МВД по КБР Анзор Татимов, в настоящее время на территории России, в том числе и в Кабардино-Балкарии, сложилась негативная обстановка, связанная с увеличением количества мошеннических действий с использованием различных способов выманивания денежных средств у населения, в том числе с использованием средств мобильной связи, сети Интернет, услуги «мобильный банк», сайтов «Авито», а также с распространением вредоносного программного обеспечения.
– К самым распространённым уловкам мошенников можно отнести звонки из банка, Следственного комитета, полиции с целью выудить реквизиты банковских карт, счетов, паролей и СМС-кодов для дистанционного входа в ваш личный кабинет и дальнейшего хищения денег, находящихся на счетах, – отметил А. Татимов. – Также часты звонки о несчастном случае, когда злоумышленник звонит жертве и сообщает о том, что родственник попал в ДТП, нужны деньги, чтобы закрыть дело или помочь пострадавшему.
Он призвал граждан республики ни в коем случае не сообщать незнакомым людям данные банковских карт и счетов, не перечислять денежные средства, тщательно перепроверять информацию, а также не открывать и не отвечать на сообщения от неизвестных абонентов и установить антивирус. При обнаружении попыток несанкционированного доступа к банковской карте или в случае мошеннических действий незамедлительно сообщать в банк и в ближайший отдел полиции.

 

Марианна ГУКЕПШЕВА

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

21.06.2024 - 21:06

Добровольно-принудительно

На нашем предприятии идёт сокращение численности работников: закрывают цех по производству упаковочных материалов и предлагают уволиться по собственному желанию. Что делать, если такого желания нет?  

21.06.2024 - 21:05

Чтобы не пожалеть

На что нужно обратить внимание при покупке на вторичном рынке частного дома?  

21.06.2024 - 21:03

Ошибки о недвижимости будут исправлять быстрее

Исправлять ошибки о недвижимости будут быстрее. Сроки устранения реестровых ошибок в Едином госреестре недвижимости сокращаются с трёх до одного месяца с момента направления правообладателю решения о необходимости исправления.  

21.06.2024 - 21:00

Запрещённая перепланировка

Какую перепланировку запрещено делать в квартире?  

21.06.2024 - 20:58

Срок исковой давности по коммунальным платежам

Какой срок исковой давности установлен по коммунальным платежам?