Очевидный дефект

Моей бабушке больше двух месяцев делали зубной протез, который в конечном итоге оказался непригодным, так как нижняя челюсть не держится. Медорганизация отказалась возвращать стоимость протеза, заявив, что дефектов в изделии нет, просто к нему нужно привыкнуть. Но как привыкнуть, если есть невозможно?  

Юрисконсульт Андрей Скопинцев заметил, что возврат денег за медицинские услуги возможен при грамотно сформулированной правовой позиции.
Закон о защите прав потребителей предусматривает две возможности возврата денег за некачественно оказанную медицинскую услугу: в добровольном порядке и в судебном. Возврат денег за услугу в претензионном (добровольном) порядке осуществляется на основании претензии потребителя, направленной в адрес медицинского учреждения. В ней необходимо изложить все обстоятельства, связанные с оказанием некачественной медицинской услуги, приложить копии документов, подтверждающих оплату.
Также может потребоваться заключение независимого медицинского эксперта, в котором будет подтверждено ненадлежащее качество оказанной медицинской услуги. После направления претензии с требованием возврата денег за медицинские услуги исполнитель обязан рассмотреть её в десятидневный срок и принять решение о компенсации потребителю стоимости услуги.
Если медицинское учреждение, замечает юрисконсульт, отказывается добровольно вернуть деньги, необходимо подготовить исковое заявление в суд. В нём, кроме требования о компенсации, можно просить возмещения морального вреда, причинённого некачественно оказанной медицинской услугой. К исковому заявлению желательно приложить документы, подтверждающие неудовлетворительное качество оказанной услуги.
Андрей Скопинцев сослался на позицию пленума Верховного суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», где сказано, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства лежит на исполнителе. Юрисконсульт предупреждает, что не стоит надеяться на лёгкий исход судебного спора. Следует готовиться к делу тщательно, несмотря на позицию, законодательно предоставляющую потребителю возможность не доказывать обстоятельства по делу, а лишь заявить о нарушении своих прав. Если в ходе судебного процесса будет грамотно сформирована правовая позиция по делу и представлены доказательства, обосновывающие ваши требования, то возврат денег за медицинские услуги будет осуществлён по решению суда.

Ляна КЕШ

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

02.05.2024 - 16:28

Мошенник в погонах

В ходе реализации оперативно-разыскных мероприятий сотрудниками УФСБ России по КБР во взаимодействии с ГУСБ МВД России пресечена преступная деятельность сотрудника ГУ МВД России по СКФО, причастного к мошенничеству.

29.04.2024 - 14:42

В Кабардино-Балкарии пресечен факт мошенничества

В ходе реализации оперативно-розыскных мероприятий сотрудниками УФСБ России по КБР во взаимодействии с ГУСБ МВД России пресечена преступная деятельность сотрудника ГУ МВД России по СКФО, причастного к мошенничеству.

27.04.2024 - 11:45

Прокуратура сообщает

Условия контракта не обнародовали Прокуратура Лескенского района проверила исполнение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

26.04.2024 - 16:15

Вербовщики террористов на рынке

В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий сотрудники Центра по противодействию экстремизму МВД по КБР совместно с коллегами из УФСБ России по КБР и ГУПЭ МВД России при силовой поддержке ОМОН Управления Росгвардии по КБР задержали 44-летнего жителя Республики Дагестан и 31-летнего жителя одной из республик ближнего зарубежья.

26.04.2024 - 11:30

Полиция сообщает

За сутки задержаны двое, находившихся в розыске Сотрудники МО МВД России «Прохладненский» задержали 36-летнего жителя Прохладного, находившегося в розыске по подозрению в совершении преступления, предусмотренного ст. 337 УК РФ.