Как не стать жертвой мошенников

С развитием современных цифровых технологий появился и новый тип мошенничества – дистанционный. Мобильная связь, электронная почта, социальные сети, интернет-банкинг, интернет-торговля и другие цифровые сервисы и технологии дают мошенникам огромные возможности для обмана доверчивых и отзывчивых людей.

Как работает схема

Звонящий представляется работником службы безопасности и пытается убедить, что ваша карта заблокирована – якобы по ней была проведена сомнительная операция, и теперь нужно её разблокировать, или по вашему счёту прямо сейчас проводится сомнительный перевод, и вы должны его подтвердить. Ещё один вариант – банк закрывает счёт по вашему заявлению, и нужно выбрать, в каком отделении провести операцию.
Также может прийти сообщение с таким же текстом и номером телефона, по которому помогут решить проблему. Чтобы «разблокировать» или обезопасить карту, вам предложат перевести средства на «безопасный» счёт, с которого потом их якобы можно вернуть.

Что делать?

Ситуация осложняется тем, что мошенники научились копировать номера банков. Поэтому в такой ситуации прервите разговор и сами перезвоните по официальному номеру – сотрудники уточнят состояние вашего счёта.
Помните: работник банка никогда не попросит у вас конфиденциальные сведения: полные реквизиты карты (номер карты, ПИН- и CVV-код), СМС-пароли банка; никогда не требует совершать операции с картой.
Однако и вашу осведомлённость мошенники постараются использовать. Звонящий может сам подчёркивать, что пользователь не должен никому называть пароль, поэтому вас переключат на «робота». Или вам могут предложить установить приложение, которое якобы должно обезопасить смартфон. Этого хватит, чтобы вывести деньги или завладеть данными учётной записи.
Кроме того, мошенники модифицируют сценарии: если о наживке с кражей денег уже слышали многие, то вот закрытие счёта – не такой нашумевший предлог.
Помните, что задача мошенника – застать вас врасплох и не дать времени проанализировать ситуацию, поэтому он будет настаивать, чтобы вы выполнили его требования как можно быстрее.
Поэтому важно не называть никому CVC/CVV-коды и коды из СМС.

Подготовила Ирэна ШКЕЖЕВА

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

16.06.2024 - 10:15

ПОЗДРАВЛЕНИЕ Главы Кабардино-Балкарской Республики Кокова К.В. с Днём медицинского работника

Уважаемые работники и ветераны системы здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики! От всей души поздравляю вас с профессиональным праздником - Днем медицинского работника!

16.06.2024 - 09:30

ПОЗДРАВЛЕНИЕ Главы Кабардино-Балкарской Республики Кокова К.В. с праздником Курбан-байрам

Сердечно поздравляю мусульман Кабардино-Балкарии с праздником Курбан-байрам! Этот праздник, являющийся одним из самых почитаемых в исламе, отмечается благими делами и заботой о ближнем, служит олицетворением идеалов добра и справедливости, милосердия и сострадания. 

14.06.2024 - 17:15

За нарушение законодательства об охране труда

В ходе контрольных (надзорных) мероприятий Государственной инспекцией труда в КБР выявлены нарушения требований трудового законодательства, в том числе законодательства об охране труда в МУП «Управляющая компания Прохладненский водоканал» г. о. Прохладный.

14.06.2024 - 16:35

Казбек Коков провел совещание по вопросам системы образования

Глава КБР Казбек Коков провел совещание по текущим вопросам школьного, среднего и высшего образования с участием Председателя Правительства КБР Алия Мусукова, Руководителя Администрации Главы КБР Мухамеда Кодзокова, министра здравоохранения КБР Рустама Калибатова, министра просвещения и науки КБР Анзора Езаова.       

14.06.2024 - 16:08

Полиция сообщает

Задержали жителя Рязанской области В УМВД России «Нальчик» обратился 38-летний местный житель с заявлением о мошенничестве. Мужчина по объявлению оформил заказ товаров (косметических средств) на три тысячи рублей и получил его своевременно. После повторного заказа уже на 33 тысячи рублей поставщик перестал выходить на связь.