«Несколько раз обращался к врачу, но легче мне не становилось. Попросил, чтобы назначили консилиум, мне отказали со ссылкой на то, что врачам виднее, когда в этом есть необходимость. Имеют ли право работники поликлиники отказывать в вызове других специалистов, если не могут улучшить состояние больного?»
Комментируя сложившуюся ситуацию, юрисконсульт Надежда Назарова заметила, что закон однозначно наделяет пациентов правом получать консультации и других специалистов: например, более узкого профиля. Согласно договору обязательного и добровольного медицинского страхования за гражданином сохраняется выбор врача (с учётом согласия последнего) и выбор лечебно-профилактического заведения. При желании пациента, подчёркивает Назарова, могут провести консилиум, а также предоставить ему консультации других специалистов.
Одним из самых важных прав пациента является право на облегчение или полное устранение боли, которое связано с его заболеванием или с медицинским вмешательством.
Врачи и работники лечебно-профилактических учреждений обязаны хранить тайну о факте обращения за медицинской помощью, диагнозе, о состоянии здоровья пациента и других сведениях, которые получены ими при обследовании и лечении.
К правам пациента, говорит юрисконсульт, относится принятие решения о согласии на медицинское вмешательство или отказе от него.
В рамках программы добровольного медицинского страхования пациент должен получать медицинские и другие услуги.
Если здоровью пациента при оказании медицинской помощи был нанесён вред, он имеет право на возмещение ущерба.
Также пациент имеет право на допуск к нему людей, которые осуществляют защиту его прав, и священнослужителя.
Для того чтобы защитить свои права, указывает Назарова, пациент имеет право обратиться с жалобой или претензией к руководителю медицинского учреждения или другому должностному лицу, где ему оказывают помощь, а также в медицинские ассоциации, прокуратуру или в суд.