Как не стать жертвой мошенников

С развитием современных цифровых технологий появился и новый тип мошенничества – дистанционный. Мобильная связь, электронная почта, социальные сети, интернет-банкинг, интернет-торговля и другие цифровые сервисы и технологии дают мошенникам огромные возможности для обмана доверчивых и отзывчивых людей.

Как работает схема

Звонящий представляется работником службы безопасности и пытается убедить, что ваша карта заблокирована – якобы по ней была проведена сомнительная операция, и теперь нужно её разблокировать, или по вашему счёту прямо сейчас проводится сомнительный перевод, и вы должны его подтвердить. Ещё один вариант – банк закрывает счёт по вашему заявлению, и нужно выбрать, в каком отделении провести операцию.
Также может прийти сообщение с таким же текстом и номером телефона, по которому помогут решить проблему. Чтобы «разблокировать» или обезопасить карту, вам предложат перевести средства на «безопасный» счёт, с которого потом их якобы можно вернуть.

Что делать?

Ситуация осложняется тем, что мошенники научились копировать номера банков. Поэтому в такой ситуации прервите разговор и сами перезвоните по официальному номеру – сотрудники уточнят состояние вашего счёта.
Помните: работник банка никогда не попросит у вас конфиденциальные сведения: полные реквизиты карты (номер карты, ПИН- и CVV-код), СМС-пароли банка; никогда не требует совершать операции с картой.
Однако и вашу осведомлённость мошенники постараются использовать. Звонящий может сам подчёркивать, что пользователь не должен никому называть пароль, поэтому вас переключат на «робота». Или вам могут предложить установить приложение, которое якобы должно обезопасить смартфон. Этого хватит, чтобы вывести деньги или завладеть данными учётной записи.
Кроме того, мошенники модифицируют сценарии: если о наживке с кражей денег уже слышали многие, то вот закрытие счёта – не такой нашумевший предлог.
Помните, что задача мошенника – застать вас врасплох и не дать времени проанализировать ситуацию, поэтому он будет настаивать, чтобы вы выполнили его требования как можно быстрее.
Поэтому важно не называть никому CVC/CVV-коды и коды из СМС.

Подготовила Ирэна ШКЕЖЕВА

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

18.12.2025 - 17:07

Если УК не реагирует

Неоднократно жаловались в управляющую компанию на протечку кровли. УК не реагирует и даже заявляет, что если проблема в самой квартире, то устранять её должны сами жильцы. Кто отвечает за протечку кровли? Как возместить причинённый ущерб?

18.12.2025 - 14:12

Пресечён незаконный оборот табачной продукции

Сотрудники отдела по исполнению административного законодательства управления МВД России «Нальчик» в одной из торговых точек городского рынка обнаружили 980 пачек немаркированной табачной продукции. Незаконный товар принадлежал 51-летней местной жительнице, работающей продавцом в магазине.

18.12.2025 - 14:12

Не использовать оружие для салюта

Центр лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Кабардино-Балкарской Республике в связи с приближающимися новогодними и рождественскими праздниками обращается к гражданам с просьбой не использовать гражданское оружие для салютов и шумовых эффектов вне отведённых для этого мест.

17.12.2025 - 16:31

Полиция сообщает

Сбытчица габапентина предлагала взятку Сотрудники отдела по контролю за оборотом наркотиков УМВД России «Нальчик» задержали местную жительницу, которая не имея лицензии на реализацию медикаментов, сбывала противоэпилептическое средство в арендованном продовольственном магазине.

17.12.2025 - 16:30

Прокуратура сообщает

Автомобиль конфисковали Прокуратура Прохладненского района поддержала государственное обвинение по уголовному делу 43-летнего местного жителя. Управляя автомобилем «ГАЗ 3110», он был остановлен сотрудниками дорожно-патрульной службы в связи с подозрением о нахождении в состоянии опьянения. От прохождения медицинского освидетельствования водитель отказался.