Порция витаминов из Кабардино-Балкарии

Очередная золотая медаль – на XXIX международной продовольственной выставке «Петерфуд-2020» высоко оценили натуральные соки и нектары из Кабардино-Балкарии, выпускаемые предприятием ООО «Радуга» под брендом «Морсок».
 «Петерфуд» – главная продовольственная выставка Северо-Западного региона, на которой ежегодно предприятия со всей России демонстрируют кондитерскую, хлебопекарную, молочную продукцию, алкогольные и безалкогольные напитки, консервы и полуфабрикаты, овощи, фрукты и многое другое. Участие предприятий республики, в числе которых ООО «Радуга», обеспечил региональный фонд «Центр поддержки предпринимательства КБР» при содействии Министерства экономического развития республики в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». О выставке, продукции и истории предприятия рассказывает коммерческий директор ООО «Радуга» Вадим Когутанич. 
– Расскажите, пожалуйста, о результатах вашего участия в выставке «Петерфуд-2020».
– Конечно, в наше нелёгкое время, связанное с пандемией, немаловажным оказалось, что международная выставка «Петерфуд» прошла в обычном режиме, и мы смогли присутствовать там лично. Приятно, что нашу продукцию высоко оценили гости и участники выставки. В номинации «Наша марка» мы представили сок шиповника и получили золотую медаль. Эта выставка не только добавила нам в копилочку очередную золотую медаль, но и ещё раз доказала, что качество нашей продукции было оценено по достоинству. Кроме того, по итогам выставки были проведены переговоры с потенциальными партнёрами. На данный момент ведётся заключение договоров, готовятся отгрузки товара новым партнёрам. Таких результатов нам удалось достичь благодаря финансированию участия в выставке региональным фондом «Центр поддержки предпринимательства КБР». Фонд организовал наше участие и в других выставочных мероприятиях: в прошлом году мы побывали на международной выставке «Caspian Agro/World Food 2019» в Азербайджане, а в этом участвовали в международных выставках «GulFood-2020» в ОАЭ, «WorldFood-2020» в Москве и в выставке-ярмарке «Ростов гостеприимный». Такие мероприятия очень полезны: мы демонстрируем свою продукцию, подписываем новые контракты, нас узнаёт всё больше людей. Территория продаж нашей продукции обширная – это Россия и Ближнее Зарубежье. С нами работает и Азербайджан. Хотя это страна, которая и сама богата овощами и фруктами, но наша продукция продаётся, нашла своё место на полках его сетевых магазинов. Кроме того, есть возможность начать экспорт в Германию, их заинтересовала наша продукция, и нами уже переданы образцы.
– Почему «Радуга» стала производить именно овощные нектары и соки?
– Наш край богатый, на его просторах выращивается огромное количество овощей, которые можно использовать для приготовления соков и нектаров. Именно эта мысль посетила нас, и мы решили попробовать. Тем более что аналогов такого производства в нашем регионе не было тогда и нет сейчас. Получается, выращивая овощи и фрукты на продажу, мы можем, переработав их, получить качественный и полезный продукт в виде соков и нектаров и обеспечить непрерывное поступление в организм витаминов вне зависимости от сезона. Человек, употребляя сезонные свежие фрукты и овощи, может и в зимний период получить свою порцию витаминов, выпив бутылочку сока. Всё началось с морковного сока и создания линейки купажированных соков: морковно-яблочного, морковно-персикового, морковно-бананового и других. Создали мы их, чтобы привлечь более юных потребителей. Кстати, и наша торговая марка берёт свое происхождение оттуда. Это наша первая позиция – морковный сок, взятая за идею для создания собственного бренда. Конечно, при его реализации мы столкнулись с трудностями, но со временем завоевали свою нишу на рынке. Чем завоевали? Выдерживаем высокое качество продукции, нас узнали и полюбили, продолжают покупать наши соки и нектары, а мы расширяем ассортимент. 
Самым необычным, непривычным для покупателей был тыквенный сок, но благодаря качеству продукта он полюбился людям. Этот сок был отмечен золотой медалью на выставке «Продэкспо» в Москве. Другой необычный вариант – напиток «Берёзовый сок». Сырьё для него, правда, добывается не у нас, а в Беларуси, что, конечно же, логично, так как именно там можно приобрести натуральный берёзовый сок. 
– Что вызывает у вас особенную гордость за предприятие?
– Самое главное, чем я горжусь, представляя ООО «Радуга» на выставках, – это тот факт, что по качеству продукции мы одни из лучших в России. Качество премиум, а цена среднего сегмента. Конкуренция с каждым годом становится жёстче, продуктов питания на рынке всё больше. Но наша продукция не уходит с полок, мы только набираем обороты, и территория продаж растёт и растёт. Значит, мы идём в верном направлении, значит, нашу продукцию ценят и любят. 
Также, отвечая на этот вопрос, хочу добавить: очень многие сотрудники работают на ООО «Радуга» с самого его основания – 1996 года, что говорит о стабильности предприятия и его планов. Это повод для гордости, когда ты производишь качественную продукцию, а на протяжении многих лет в этом тебя поддерживают твои сотрудники.
– Пандемия так или иначе повлияла на всех нас. Как «Радуга» преодолевает кризисы?
– Ранее покупательская способность населения была больше направлена на приобретение продуктов первой необходимости, а соки и нектары к этой категории не относятся. Сейчас положение дел становится лучше. Благодаря тому, что люди стали чаще выбирать натуральные продукты, читать состав перед покупкой, мы стали продавать больше, хотя, казалось бы, пандемия – период очень трудный. Кризис – не время затихнуть и отойти от дел: если затихнешь, придётся просто уйти с рынка. Наоборот, нужно быть более активным. Чего делать не стоит – так это усиленно работать над модернизацией производства, потому что она подразумевает финансовые вливания, а для предприятия это может быть критично. Активность должна быть направлена в общественное русло – нужно больше контактировать с другими людьми, находить пусть и маленькие, но всё же варианты сбыта. В этом очень помогают выставки. Благодаря финансовой поддержке регионального фонда «Центр поддержки предпринимательства» нам удалось принять участие в нескольких выставках в такое сложное время. Чем больше выставочных мероприятий, тем больше возможностей заявить о себе, заключить контракты и сохранить производство. Кроме того, один из важных видов поддержки – поиск партнёра. Такую услугу фонд предоставил нам безвозмездно. 
Можно сказать, что пандемия повлияла только на то, что пришлось отложить планируемую модернизацию производства. Но мы надеемся, что скоро обстановка в стране наладится, мы сможем реализовать свои планы, обновить линии розлива, благодаря чему производство расширится, а мы сможем и дальше радовать своего потребителя качественной натуральной продукцией.
Беседовала Василиса РУСИНА

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

17.04.2024 - 14:14

В КБР производство овощей за пять лет возросло на 16%

Объёмы производства овощей защищённого грунта в нашей стране стабильно растут. В текущем году в этом сегменте также отмечается положительная динамика – на 10 апреля выращено 415,8 тыс. тонн продукции, что на 4% больше показателя годом ранее. В том числе, урожай томатов составил 157,9 тыс. тонн (+3%), а огурцов - 246,7 тыс. тонн (+4%).

16.04.2024 - 09:49

Глава КБР Казбек Коков подписал Указ о повышении ежегодных выплат ветеранам и вдовам участников Великой Отечественной войны

Опубликован Указ Главы КБР Казбека Кокова о повышении размера ежегодных выплат инвалидам, участникам и вдовам погибших воинов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

15.04.2024 - 19:13

Под будущий урожай сеют высокоурожайные семена отечественной селекции

На всей территории Кабардино-Балкарии установилась тёплая по-настоящему весенняя погода, что позволило труженикам полей приступить к массовому яровому севу.

15.04.2024 - 18:17

В Кабардино-Балкарии идёт весенний цикл закладки интенсивных садов

Министр сельского хозяйства России Дмитрий Патрушев во время пребывания в нашей республике подчеркнул, что развитие садоводства - одна из важнейших задач в агропромышленном комплексе страны.   

15.04.2024 - 15:04

О динамике потребительских цен в марте

100,5% составил индекс потребительских цен на товары и услуги по КБР в марте 2024 г. по сравнению с февралём текущего года. На продовольственные товары – 101,2%, непродовольственные товары – 99,8%, услуги – 100,6%. Об этом информирует Управление Федеральной государственной службы статистики по Северо-Кавказскому федеральному округу.