«Одобрение» правомочно

Купил через интернет ботинки, которые оказались малы, хотел их вернуть, но мне сказали написать заявку, и только после того как возврат одобрят, их можно будет вернуть. В конечном итоге ботинки вернул, но почему то, что прописано в законе «О защите прав потребителей» как законное право потребителя, интернет-магазин должен «одобрять»?

Юрисконсульт Надежда Назарова заметила, что политика возврата может быть связана с проверкой состояния товара перед его принятием, чтобы убедиться, что он не был в использовании и сохранил товарный вид. Если товар надлежащего качества, при дистанционной покупке срок возврата – 7 дней после получения. Как и при обычной покупке, в период охлаждения входят выходные и праздники, но срок отсчитывается только со следующего дня после доставки.
Если товар ещё не попал к вам руки, отказаться от покупки можно в любой момент. Срок возврата может вырасти. Когда вы получаете покупку, интернет-магазин обязан ознакомить вас с правилами возврата. Для этого он вкладывает памятку в посылку с покупкой, а если её доставляет курьер, он просит подписать бумагу, что вы всё знаете. После покупки следует проверить все документы: если там нет информации о возврате товара, период охлаждения увеличивается с 7 дней до 3 месяцев.
Информация о сроках возврата должна быть на русском языке. Если это не так, считается, что вас не проинформировали надлежащим образом. Если вы купили что-то дорогое и не уверены, что оставите покупку, стоит снять видеоролик, где вы вскрываете упаковку.
Товар должен быть в надлежащем виде, с сохранёнными потребительскими свойствами, пломбами, фабричными ярлыками. Продавец может одобрить или отклонить возврат в зависимости от того, соблюдены ли эти условия.
Если товар ненадлежащего качества, это потребует доказательств. В случае дефекта товара, если вы хотите его вернуть, вам нужно сделать фотографии или видеозапись, чтобы подтвердить свои слова. Если продавец отказывается принять товар, надо написать претензию, а если она не поможет - обратиться в суд. Самостоятельно устранять дефект нельзя, так как это может быть основанием для отказа в возврате товара.
В любом случае перед покупкой, советует Надежда Назарова, проверьте правила возврата конкретного интернет-магазина, чтобы заранее знать, в каких случаях можно вернуть товар и что для этого придётся сделать.

Ляна КЕШ

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

04.12.2025 - 17:27

Прокуратура сообщает

Разлив продуктов нефтедобычи Прокуратура Терского района провела проверку исполнения законодательства об охране окружающей среды.

04.12.2025 - 17:25

Лишиться скидок

В чём причина противостояния банков с онлайн-платформами? Могут ли покупатели лишиться скидок?

04.12.2025 - 17:24

Уволили в тот же день

Работник написал заявление об увольнении, в котором не поставил дату ухода. Трудовой договор с ним расторгли в тот же день. Он попросил работодателя изменить дату увольнения, так как считал, что должен был отработать ещё две недели, необходимые ему для устройства на новой работе, но ему отказали. Что делать?

04.12.2025 - 17:10

Попытался дать взятку сотрудникам УФСБ России по КБР

Решением Прохладненского районного суда, вступившим в законную силу, Отаров Х.Х. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 5 ст. 291 УК РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2,3 млн рублей.

04.12.2025 - 12:44

Полиция сообщает

Не знал, что в коробках Экипажем ДПС Госавтоинспекции ОМВД России по Зольскому району для проверки документов была остановлена ГАЗель под управлением 28-летнего жителя Баксанского района.