|
|
Не ждать с моря погоды
7 августа, 2025 - 12:46
Что делать если в доме авария, а управляющая компания только обещает решить проблему?
Комментируя правовой аспект ситуации, юрисконсульт Надежда Назарова отметила, что если в доме протекает крыша, не работает лифт, перегорела лампочка в подъезде или возникла другая коммунальная проблема – важно действовать грамотно, чтобы не попасть в бесконечный круг обращений без ответа. Первый шаг – фиксируйте проблему. Сфотографируйте то, что беспокоит - неработающий лифт, тёмный подъезд – это доказательства, которые имеют юридическую силу. После этого обратитесь в диспетчерскую управляющей компании. Лучше всего в письменной форме: заявление можно подать лично в офисе УК, проследив, чтобы поставили на бумаге входящий номер, или через электронную почту с подтверждением получения.
Юрисконсульт отмечает, что в обращении нужно обязательно указать дату, время, адрес, суть проблемы; свою фамилию, номер квартиры и контактный телефон. Если сложилась аварийная ситуация (например, вода капает на электропроводку) следует сразу же звонить в аварийную службу, а после это обращение продублировать письменно.
По словам Назаровой, закон обязывает управляющую компанию устранять неотложные неисправности в течение 1-3 дней в зависимости от сложности, а мелкие – в срок до 30 дней.
Чтобы ваше обращение не затерялось, нужно попросить выдать вам копию из журнала обращений или зафиксировать заявку в официальной системе.
Если ответа нет, говорит эксперт, не следует ждать с моря погоды, пишите жалобу в Госжилинспекцию через сайт «Госуслуги» или ГИС ЖКХ. Приложите фото, переписку и описание ситуации. Можно также обратиться в Роспотребнадзор или прокуратуру – особенно если проблема затягивается неделями.
Главное - не молчать и не просить по 10 раз устно (для суда такие обращения считаются бездоказательными). Нужно как настоящий хозяин требовать исполнения обязанностей, возложенных на УК законом. Ведь управляющие компании получают деньги за обслуживание дома, и жильцы, оплачивающие их услуги, имеют полное право на комфорт и безопасность в своем подъезде.
Официальная заявка с фиксацией – самый действенный способ получить результат, а не отговорки.
05.12.2025 - 18:01 |
Не оценивалось состояние зелёных насаждений
Прокуратура Эльбрусского района обратилась в районный суд с исковым заявлением к местной администрации сельского поселения с требованием провести оценку состояния зелёных насаждений с учётом экологической обстановки. Иск прокуратуры судом удовлетворён. Исполнение судебного решения находится на контроле.
|
05.12.2025 - 18:00 |
На федеральной автодороге «Кавказ» сотрудники отдельного батальона ДПС Госавтоинспекции МВД по КБР остановили автомашину «Лада Приора», которой управлял 57-летний житель Баксанского района.
|
05.12.2025 - 17:52 |
Как обеспечены жилищные права собственника жилого помещения в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу?
|
05.12.2025 - 17:49 |
Кто решает, как пользоваться общим имуществом многоквартирного дома?
|
05.12.2025 - 17:42 |
Если наш дом не будут ремонтировать из-за того, что он признан аварийным, должны ли жильцам вернуть деньги, которые они годами сдавали на капремонт?
|
|