|
|
Мошенники синхронизируют своё дыхание
4 августа, 2025 - 15:34
Как обезопасить себя от мошенников и навязчивой агрессивной рекламы. Куда жаловаться, если человек всё же стал их жертвой?
Юрисконсульт Руслан Шогенов заметил, что при малейшем подозрении на аферистов лучше всего не начинать с ними разговор – это самая надёжная защита от преступников.
Не общайтесь с ними даже ради шутки, когда вам звонят. Мошенники, как правило, используют специальные психологические техники, чтобы «загипнотизировать» жертву. Они синхронизируют своё дыхание, произносят фразы с определённой скоростью и интонацией, расставляя акценты на нужных словах. В результате даже изначально скептически настроенный человек невольно начинает раскрываться собеседнику, доверять ему, отключает критическое мышление. Нередко позже, отмечает юрисконсульт, люди вспоминают, что в какой-то момент внезапно отключились и начали действовать по инструкции, которую диктует преступник, не осознавая этого.
Если вы не ждёте звонка, говорит эксперт, не нужно отвечать на вызовы с незнакомых номеров. Все же взяли трубку? Не говорите ничего первыми. Молчите и ждите, что спросит собеседник, кем представится. Как только возникают подозрения, что общаетесь с мошенником, сразу завершайте звонок. Не сообщайте незнакомцам по телефону никакие персональные и банковские данные, не называйте коды из СМС, не переходите по ссылкам. Не верьте угрозам и обещаниям.
Если вы предполагаете, что сказанное может быть правдой, самостоятельно перепроверьте информацию в других официальных и гарантированно достоверных источниках. Не совершайте каких-либо действий (особенно касающихся финансов) под давлением, в спешке и на эмоциях. Сначала успокойтесь, всё обдумайте, посоветуйтесь с близкими.
Говоря о том, куда жаловаться, Руслан Шогенов заметил, что мошенничество в том числе телефонное – это уголовное преступление. Кроме того, отдельная статья в Уголовном кодексе РФ посвящена покушению на преступление. Если вы столкнулись аферистами, нужно как можно скорее обратиться в полицию, даже если «развести» вас у преступников не получилось. Чем больше будет заявлений от пострадавших, тем больше шансов, что мошенников найдут и накажут. Сделать это достаточно сложно, но всё-таки возможно. Позвоните по телефону «102» или на бесплатную горячую линию МВД: 8-800-222-74-47.
Аналогичные номера региональных управлений, а также ссылки на их интернет-порталы можно найти на сайте министерства. Письменное заявление можно подать онлайн через специальный сервис своего территориального управления МВД или офлайн.
Для этого нужно прийти с паспортом в отделение ОВД по месту жительства. Подробно опишите, что произошло. Сообщите время вызова, номер телефона, ФИО и должность звонившего, перескажите разговор. Если вы в результате лишились денег, укажите сумму. Если вы сделали запись звонка, приложите её к заявлению.
Решение о возбуждении уголовного дела примут через 10-30 дней. Отказ можно обжаловать в прокуратуре. Если вы продиктовали данные банковской карты или перевели средства мошенникам, об этом следует сообщить не только в полицию, но и в банк. Сделать это нужно как можно скорее – транзакцию, которая произошла только что, есть шанс отменить, тогда деньги не дойдут до мошенников.
Когда данные карты скомпрометированы, стоит заблокировать её и для надёжности перевести средства на свой счёт в другой банк.
Мобильному оператору тоже имеет смысл сообщить о звонке от преступников. Если вызов удастся отследить, эти данные будут полезны для полиции.
Что касается телефонной рекламы, по закону абонент должен предварительно дать согласие на её получение. Обойти это требование позволяют вопросы в начале разговора, вроде «вам интересно это выслушать?», на который человек автоматически отвечает «да».
Чтобы покончить со звонками можно поинтересоваться, есть ли у компании согласие на обработку ваших персональных данных и на получение рекламы и откуда. Чаще всего ничего конкретного собеседник ответить не может, но после этого вас больше не потревожат.
Когда это не помогает, запросите юридический адрес фирмы (его обязаны предоставить) и направьте письменное уведомление, что не давали согласие на получение рекламы и требуете прекратить неправомерные действия. Юридический адрес, объясняет эксперт, также легко найти по номеру телефона и названию компании.
Если и после этого вас не оставили в покое, получите распечатку вызовов у мобильного оператора и обратитесь в прокуратуру, Федеральную антимонопольную службу, Роспотребнадзор и Роскомнадзор. Это можно сделать онлайн на их сайтах.
Сообщите, в какие даты из каких номеров поступали рекламные звонки, на которых вы не давали своего согласия, и попросите принять меры.
Упомяните, что разрешаете ведомствам доступ к данным о ваших звонках и СМС. Даже за единичный незаконный звонок компанию могут серьёзно оштрафовать.
05.12.2025 - 18:01 |
Не оценивалось состояние зелёных насаждений
Прокуратура Эльбрусского района обратилась в районный суд с исковым заявлением к местной администрации сельского поселения с требованием провести оценку состояния зелёных насаждений с учётом экологической обстановки. Иск прокуратуры судом удовлетворён. Исполнение судебного решения находится на контроле.
|
05.12.2025 - 18:00 |
На федеральной автодороге «Кавказ» сотрудники отдельного батальона ДПС Госавтоинспекции МВД по КБР остановили автомашину «Лада Приора», которой управлял 57-летний житель Баксанского района.
|
05.12.2025 - 17:52 |
Как обеспечены жилищные права собственника жилого помещения в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу?
|
05.12.2025 - 17:49 |
Кто решает, как пользоваться общим имуществом многоквартирного дома?
|
05.12.2025 - 17:42 |
Если наш дом не будут ремонтировать из-за того, что он признан аварийным, должны ли жильцам вернуть деньги, которые они годами сдавали на капремонт?
|
|