Новый сервис «жизненная ситуация» на портале Госуслуг: защита граждан от интернет-мошенников

На портале Госуслуг запущен новый сервис «жизненная ситуация», который стал важным шагом в борьбе с интернет-мошенничеством. Этот сервис предназначен как для тех, кто уже столкнулся с киберпреступниками, так и для пользователей, стремящихся повысить свою цифровую грамотность и защитить себя от мошеннических схем.

Сервис объединяет комплекс мер защиты, предлагая пользователям доступ к инструментам противодействия мошенникам. Среди них – самозапрет на кредиты, возможность проверки своей кредитной истории и оформленных сим-карт, а также информация о подозрительных звонках и возможность подачи жалоб на вредоносные ресурсы. Особое внимание уделено подробным инструкциям, которые помогут гражданам в случае, если они сообщили мошенникам свои пароли или стали жертвами других злоумышленных действий.
Одной из ключевых особенностей нового сервиса является интерактивная карта, на которой пользователи смогут найти ближайшие отделения МФЦ для обращения за помощью. Кроме того, в рамках сервиса представлен каталог наиболее распространенных схем мошенничества, что позволит оперативно информировать граждан о новых угрозах.
С помощью сервиса «жизненная ситуация» россияне также смогут проверить уровень своей цифровой грамотности и при необходимости записаться на обучающие курсы по информационной безопасности. Это важный шаг к повышению осведомленности граждан о возможных рисках в интернете.
Вице-премьер – глава аппарата Правительства Дмитрий Григоренко отметил, что данный сервис стал частью системного подхода к защите граждан от мошенников. В этом году было принято множество инициатив, направленных на ужесточение законодательства и усиление контроля за финансовыми операциями. Новый сервис не только снижает риски для граждан, но и затрудняет деятельность злоумышленников, собирая все необходимые инструменты противодействия мошенничеству в одном месте.
Сервис «жизненная ситуация» разработан в рамках федерального проекта «Государство для людей» и представляет собой инновационный подход к предоставлению государственных услуг. Теперь россияне могут получить целый комплекс связанных услуг в одном месте, быстро и удобно – буквально за несколько кликов. Это избавляет пользователей от необходимости искать информацию на различных ресурсах и разбираться с оформлением документов, что значительно упрощает взаимодействие граждан с государственными структурами.

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

13.12.2025 - 10:42

«Решили не ждать, пока позовут»

Главный врач Республиканского детского клинического медицинского центра Зураб Шарданов в итоговом интервью рассказывает об успехах, достигнутых за минувший год и планах на предстоящий.

12.12.2025 - 17:54

Всё зависит и от вас тоже

В День Конституции Российской Федерации в администрации городского округа Нальчик состоялась гражданско-патриотическая акция «Мы - граждане России!», организованная Управлением по молодёжной политике. В ней приняли участие представители мэрии города, Избирательной комиссии КБР, «Движения Первых» и сотрудники полиции.

12.12.2025 - 17:47

Новости Прохладного

Честь и слава на все времена Детская художественная школа города Прохладного подготовила выставку работ учащихся «Честь и слава на все времена», посвящённую Дню Неизвестного Солдата и Дню героев Отечества.

12.12.2025 - 17:44

16 юных граждан КБР получили главный документ

В Общественной палате КБР состоялось торжественная церемония вручения паспортов юным жителям республики, достигшим 14-летнего возраста. 16 отличников учёбы, победителей олимпиад, спортсменов, музыкантов, танцоров, воспитанников кадетских классов и детей из многодетных семей получили удостоверяющие личность документы.

12.12.2025 - 14:39

Оружие для СВО

Владельцы оружия могут передавать его для нужд специальной военной операции в территориальный орган Росгвардии или в подразделения лицензионно-разрешительной работы, офисы которых расположены во всех муниципальных районах Кабардино-Балкарской Республики.