Новый сервис «жизненная ситуация» на портале Госуслуг: защита граждан от интернет-мошенников

На портале Госуслуг запущен новый сервис «жизненная ситуация», который стал важным шагом в борьбе с интернет-мошенничеством. Этот сервис предназначен как для тех, кто уже столкнулся с киберпреступниками, так и для пользователей, стремящихся повысить свою цифровую грамотность и защитить себя от мошеннических схем.

Сервис объединяет комплекс мер защиты, предлагая пользователям доступ к инструментам противодействия мошенникам. Среди них – самозапрет на кредиты, возможность проверки своей кредитной истории и оформленных сим-карт, а также информация о подозрительных звонках и возможность подачи жалоб на вредоносные ресурсы. Особое внимание уделено подробным инструкциям, которые помогут гражданам в случае, если они сообщили мошенникам свои пароли или стали жертвами других злоумышленных действий.
Одной из ключевых особенностей нового сервиса является интерактивная карта, на которой пользователи смогут найти ближайшие отделения МФЦ для обращения за помощью. Кроме того, в рамках сервиса представлен каталог наиболее распространенных схем мошенничества, что позволит оперативно информировать граждан о новых угрозах.
С помощью сервиса «жизненная ситуация» россияне также смогут проверить уровень своей цифровой грамотности и при необходимости записаться на обучающие курсы по информационной безопасности. Это важный шаг к повышению осведомленности граждан о возможных рисках в интернете.
Вице-премьер – глава аппарата Правительства Дмитрий Григоренко отметил, что данный сервис стал частью системного подхода к защите граждан от мошенников. В этом году было принято множество инициатив, направленных на ужесточение законодательства и усиление контроля за финансовыми операциями. Новый сервис не только снижает риски для граждан, но и затрудняет деятельность злоумышленников, собирая все необходимые инструменты противодействия мошенничеству в одном месте.
Сервис «жизненная ситуация» разработан в рамках федерального проекта «Государство для людей» и представляет собой инновационный подход к предоставлению государственных услуг. Теперь россияне могут получить целый комплекс связанных услуг в одном месте, быстро и удобно – буквально за несколько кликов. Это избавляет пользователей от необходимости искать информацию на различных ресурсах и разбираться с оформлением документов, что значительно упрощает взаимодействие граждан с государственными структурами.

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

22.06.2025 - 09:02

Завтра была война

Но об этом мирные жители Союза Советских Социалистических Республик даже не подозревали.

21.06.2025 - 09:00

Место встречи – нальчикский Арбат

Когда вышел первый номер газеты «Кабардино-Балкарская правда» и как тогда называлась газета? В каком году и каким орденом награждена газета «Кабардино-Балкарская правда?» – на эти и другие вопросы, касающиеся издающихся на территории республики газет и журналов, показав хорошие знания, отвечали в четверг вечером участники акции в поддержку периодических изданий региона.

20.06.2025 - 19:44

«Артек» празднует юбилей: век детства и дружбы

16 июня 2025 года международный детский центр «Артек», расположенный на побережье Чёрного моря в Крыму, отметил столетие. Этот юбилей стал значимым событием для людей по всему миру, чьи детские воспоминания связаны с этим легендарным местом. 

20.06.2025 - 18:39

Тулпар и Бадди – верные помощники спасателей

Кинологическая служба МЧС России была образована 20 июня 1996 года. На базе подразделения «Нальчик» Эльбрусского высокогорного ПСО МЧС России имеется два кинологических расчёта: спасатели 1-го класса Расул Малкандуев со своим питомцем по кличке Тулпар и Тимур Бифов начальник кинологического подразделения с лабрадором по кличке Бадди.

20.06.2025 - 18:36

Безопасные каникулы

Полицейские отдела МВД России по Зольскому району в лагере отдыха при школе № 1 Залукокоаже побеседовали с отдыхающими детьми о безопасности.