Шамгун (Николай) Маремшаов ушёл на фронт, приписав себе год. Он был сыном тёти моей мамы и старше своих двоюродных братьев и сестёр. Об отваге и мужестве воина Великой Отечественной говорят его боевые награды: орден Отечественной войны I степени, Красной Звезды, самая почитаемая в солдатской среде медаль «За отвагу», которая вручалась за личное мужество, медали за освобождение городов Советского Союза и Европы.

В ходе одной из военных операций дядя Шамгун получил тяжёлое ранение и попал в госпиталь. Здесь его прооперировали, медики боролись за жизнь бойца, в итоге врач констатировал смерть. Шли тяжёлые бои, потери были огромные, погибших и умерших не успевали хоронить, и тела лежали под открытым небом, дожидаясь, когда их предадут земле.
Молоденькая медсестра Маша, пробегая мимо, услышала стон. Когда она подошла ближе к горе тел, стон повторился. Попыталась достать бойца из-под груды тел, но сил не хватило. Подоспевшие на её зов санитары вытащили пришедшего в сознание солдата. Как вы уже догадались, это был мой дядя. Лечение и реабилитация заняли долгие месяцы, и всё это время рядом с ним была Маша. Впоследствии Шамгун рассказывал, что он дал тогда себе слово: если девушка замужем, она будет ему сестрой, роднее и ближе кровной, если нет, то он обязательно на ней женится. Маша была не замужем.
Встав на ноги, Шамгун продолжил свой боевой путь, воевал до победного дня. После войны разыскал Машу и сдержал слово, данное себе и ей.
Они прожили счастливую и красивую жизнь, воспитали четверых достойных детей, увидели счастье своих внуков. После войны обосновались в шахтёрском городке Сланцы, что в Ленинградской области. Шамгун-Николай всю жизнь проработал шахтёром, добывал сланец. К его боевым наградам прибавились и трудовые. Они часто приезжали на Кавказ. Тётя Маша от души полюбила этот край, и мы прикипели к ней всем сердцем. К сожалению, ни дяди Шамгуна, ни тёти Маши уже нет с нами, но мы помним о них и гордимся ими, гордимся их подвигом и их невероятно красивой историей любви и верности.