|
|
День английского языка
24 апреля, 2020 - 06:08
23 апреля отмечается Международный день английского языка. История этого праздника, как и других дней официальных языков Организации Объединённых Наций, началась в 2010 году. Однако сравнительно небольшой возраст не умаляет значимости этой даты. Цель языковых праздников ООН состоит в том, чтобы укрепить традиции многоязычия в мире.
К слову, о дате – её выбрали не случайно. 23 апреля – это ещё и день рождения Уильяма Шекспира, классика английской литературы, чьё влияние на всемирную культуру невероятно велико. Шекспир являлся реформатором театрального искусства, а также сюжетной направленности лирической поэзии. Именно благодаря Шекспиру поэтические образы стали более реальными, близкими читателю, в отличии от приукрашенных героинь Петрарки и Данте. И, конечно же, творчество Шекспира способствовало развитию и популяризации английского языка.
Современный английский сильно отличается от того, на котором говорили герои шекспировских пьес. Века упростили его, хотя и добавили новые слова и понятия. Но факт остаётся фактом – именно английский смог стать универсальным языком международного общения, который помогает множеству людей во всём мире понимать друг друга. На нём говорят более миллиарда человек в нескольких десятках стран.
Конечно, носитель стандартного английского (то есть чистого лондонского диалекта) не сразу догадается о том, что имеет в виду житель Австралии, Новой Зеландии, Мальты, Ирландии, Канады, Индии или Америки. Языковая система в каждой стране претерпела изменения, обрела собственные, уникальные особенности. С другой стороны, это делает изучение английского намного интереснее.
Кстати, об изучении английского – интернет-пользователю открыто много возможностей: онлайн-курсы, обучающие сайты, дистанционное общение с носителями языка. Можно ограничиться и более лёгким способом подтянуть свои знания и заодно немного развлечься. Просмотр фильмов и сериалов в оригинальном дубляже и с субтитрами поможет привыкнуть к различным типам произношения, интонациям, а также узнать множество идиоматических выражений, которые редко входят в общую программу обучения.
Изучение иностранного языка полезно не только для расширения кругозора и упрощения коммуникации. Эта практика благотворно влияет на мозг, стимулируя определённые его участки, улучшает память, концентрацию и даже музыкальные способности. Некоторые учёные утверждают, что активное изучение иностранных языков помогает избежать синдрома Альцгеймера. В общем, самый настоящий тренажёр для интеллекта.
Подготовила Оксана СОКОЛОВА
11.12.2025 - 15:18 |
Серия практикумов предпринимательского акселератора, в котором участвуют 600 студентов, проведена в КБГУ им. Х. М. Бербекова в рамках федерального проекта «Технологии» национального проекта «Эффективная и конкурентная экономика» государственной программы РФ «Научно-технологическое развитие Российской Федерации». |
11.12.2025 - 14:38 |
В 2025/2026 учебном году последние звонки для российских школьников рекомендовано провести 26 мая, а выпускные вечера – 27 июня. Соответствующие методические рекомендации направлены Министерством просвещения РФ во все регионы страны.
|
10.12.2025 - 18:41 |
Учитель русского языка и литературы нальчикской гимназии № 29 им. В. Ж. Хужокова, лектор Российского общества «Знание», посол форума классных руководителей от КБР Светлана Гутаева вошла в число 40 победителей трека «Медиа» проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия — страна возможностей». |
08.12.2025 - 17:35 |
В Кабардино-Балкарском государственном университете им. Х.М. Бербекова в течение двух месяцев реализуется проект, направленный на активное вовлечение молодёжи в сферу технологического предпринимательства.
|
04.12.2025 - 11:59 |
3 декабря в республике прошёл основной этап итогового сочинения (изложения) для выпускников одиннадцатых классов. Это обязательное испытание, которое является одним из условий допуска к государственной итоговой аттестации (ГИА), прошёл 4561 обучающийся из 230 образовательных организаций республики. 26 человек, в том числе школьники с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, вместо сочинения выбрали итоговое изложение.
|
|