Сухарь

Молодой Сухарь чистокровной верховой породы был низкорослым, коренастым, имел проблемы с ногами. Несмотря на неплохую родословную, никто не ждал от Сухаря великих побед. Джим Фитцсиммонс, первый владелец Сухаря, видел в нём потенциал, но так и не смог побороть лень коня, да и не хотел этим заниматься, поскольку у него уже был почти готовый фаворит – Омах.
Сухарь не смог выиграть в своих первых десяти забегах. И после этого к нему потеряли всяческий интерес. В двухлетнем возрасте Сухарь скакал 35 раз, из них пять раз был первым, семь – вторым.
Он был продан автомобильному предпринимателю Чарльзу Говарду за рекордно низкую цену в 7500 долларов. 
Сухарь привык проигрывать, но его новый тренер Том Смит поставил коня на ноги. Жокеем Сухаря стал Джон Поллард, который не считался хорошим жокеем. Но Смит решил дать ему шанс, поскольку считал, что он и Сухарь похожи. Одержав несколько побед, Чарльз Говард всерьёз нацелился на победу в престижнейших скачках «Santa Anita Handicap» с призовыми в более 100 тысяч долларов. К тому времени все газеты следили за скаковой карьерой неказистой и ранее безызвестной лошадки, вставшей на ноги, неуклонно идущей к вершине с самого дна.
Во времена Великой депрессии Сухарь для простого рабочего народа был словно отдушина, символ надежды на лучшее будущее. Однако, выиграв в первом заезде, Сухарь проиграл. Несмотря на это, на западном побережье Сухарь стал знаменитостью. Говард решил перевезти коня на более престижные скачки восточного побережья.
В 1937 году Сухарь выиграл одиннадцать из его пятнадцати гонок и был лидером по количеству выигранных денег в США. Однако он так и не стал Лошадью года. Этот титул получил Боевой Адмирал. Его владелец долго не давал согласия на поединок двух лошадей, однако 1 ноября 1938 года Сухарь и Адмирал всё-таки встретились на дистанции 1,91 км. К тому времени Поллард получил серьёзную травму и не мог быть жокеем Сухаря. К финишу Сухарь пришёл, выиграв четыре корпуса у Адмирала.
В 1939 году Сухарь получил травму, разрыв связок передней левой ноги. Казалось бы, скаковая карьера закончена, но... он был отправлен для восстановления на ранчо Чарльза Говарда, где уже находился Ред Поллард после травмы. Появление коня вселило в него надежду, и в течение осени и зимы 1939 года они полностью восстановились. Смит жаждал утереть нос ветеринарному сообществу, возвратив коня на скачки, да ещё и со старым жокеем.
9 февраля 1940 года Поллард верхом на Сухаре принял участие в «Santa Anita Handicap», но они пришли к финишу лишь третьими. Тем не менее возвращение состоялось. В тот же год было официально объявлено о том, что Сухарь уходит на пенсию. Он отправился на ранчо, где прожил до самой смерти, оставив после себя 108 жеребят.

 

По материалам БЛОГ TAYA equestrianism подготовил Альберт ДЫШЕКОВ. Фото pinterest.com

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

19.12.2025 - 21:46

Спасибо, доктор Лера!

Один из самых богатых людей современности Билл Гейтс, который достиг всего сам, как-то заметил, что «ваше самое важное решение в жизни – выбрать карьеру, которую вы любите».

19.12.2025 - 19:22

Спасать жизни не только по долгу службы

Сотрудники Главного управления МЧС России по КБР организовали традиционную акцию «Сдай кровь – спаси жизнь!».

19.12.2025 - 19:19

Новогодняя рубрика «Окна в прошлое»

Песня «Загляните в семейный альбом» в исполнении Эдиты Пьехи наиболее точно описывает наши чувства: «Всё, чего не расскажешь словами, /Фотографии скажут про нас». Иногда так хочется поделиться своими воспоминаниями и впечатлениями о прошлых годах. Муниципальное издание «Лескенская газета» в преддверии Нового года запустила рубрику «Окна в прошлое». 

19.12.2025 - 19:18

ПДД для сказочных героев

Сотрудники Госавтоинспекции отдела МВД России по Урванскому району вместе с педагогами детского сада № 5 Нарткалы и дошкольного блока школы № 1 с. Псыгансу привели к детям сказочных персонажей, которые заблудились в городской среде.

18.12.2025 - 17:19

ЖД вокзал Нальчика – в лидерах по оказанной помощи маломобильным гражданам

За 11 месяцев 2025 года услугами сопровождения на вокзалах Северо-Кавказской железной дороги воспользовались более 85 тысяч пассажиров с ограниченными возможностями здоровья. Это на 16% превышает показатель аналогичного периода 2024 года.