Без квитанции

«3 августа отдали два ковра в чистку, заплатив компании 500 рублей предоплаты. Нам сказали, что работа займёт 3-5 дней. Уже конец августа, и что с нашими коврами, неизвестно. На наши звонки отвечают, что работа выполнена и ожидается доставка, затем, что ковры на перестирке. Когда назначают доставку, отпрашиваемся с работы, ждём весь день. На следующий день опять звоним в компанию и опять слышим отговорки. Подозреваем, что они или испортили ковры, или вовсе их присвоили, так как квитанцию о приёме ковров на чистку нам не выдали. Как вернуть наше имущество?»

Юрисконсульт Андрей Скопинцев заметил, что отношения с участием граждан, вытекающие из договора о выполнении работ, регулируются Гражданским кодексом РФ и федеральным законом «О защите прав потребителей», а также Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 15 июля 1997 г. № 1025. Но всё это защитит потребителя, если он по всем правилам заключил соответствующий договор. Согласно статье 28 закона «О защите прав потребителей», пункта 26 правил № 1025, замечает юрисконсульт, потребитель при нарушении исполнителем сроков выполнения работ вправе по своему выбору: назначить исполнителю новый срок; поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену или выполнить её своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесённых расходов. Он также вправе потребовать уменьшения цены за выполнение работы; отказаться от исполнения договора о выполнении работы.
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы или назначенных потребителем новых сроков исполнитель оплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 3% цены выполнения работы.
Касаясь вопроса порчи ковров, юрисконсульт отметил, что в случае полной или частичной утраты (повреждения) вещи, принятой от потребителя, исполнитель обязан в трёхдневный срок заменить её вещью аналогичного качества, а при отсутствии таковой – возместить потребителю двукратную цену испорченной вещи, а также расходы, понесённые потребителем. Цена утраченной вещи определяется исходя из цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено в добровольном порядке или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
В случае отказа исполнителя в добровольном порядке удовлетворить соответствующие требования потребитель согласно статье 11 Гражданского кодекса РФ, статье 17 закона «О защите прав потребителя» вправе обратиться в суд за компенсацией морального вреда. При этом потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины.
Ввиду того, что в действиях компании могут просматриваться признаки преступления, предусмотренного соответствующей статьёй Уголовного кодекса РФ, говорит Скопинцев, нужно обратиться в правоохранительные органы, приложив к заявлению скриншоты своей переписки с компанией.

Ляна КЕШ

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

06.05.2024 - 17:09

Прокуратура сообщает

Маткапитал на реконструкцию дома

06.05.2024 - 17:08

Выработаны перспективные направления для будущей деятельности

В Главном управлении МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу состоялось заседание Координационного совета руководителей ветеранских организаций органов внутренних дел субъектов СКФО.

06.05.2024 - 17:07

Полиция сообщает

Сотрудники полиции пресекли два факта хранения наркотиков В Нальчике сотрудники управления по контролю за оборотом наркотиков МВД по КБР в ходе проведения оперативно-разыскных мероприятий задержали 24-летнего местного жителя.

06.05.2024 - 14:50

Полиция сообщает

В Прохладном пресекли сбыт наркотических средств Сотрудники управления по контролю за оборотом наркотиков МВД по КБР совместно с коллегами из УФСБ России по КБР в Прохладном задержали ранее судимого 30-летнего местного жителя.

03.05.2024 - 20:34

Прокуратура сообщает

Приём предпринимателей Прокурор республики Николай Хабаров и уполномоченный по защите прав предпринимателей региона Юрий Афасижев провели личный приём предпринимателей.