Навыки кибербезопасности на Госуслугах

На портале Госуслуг появился новый раздел «Кибербезопасность – это просто!», посвящённый правилам кибербезопасности. Он создан в рамках всероссийской программы кибергигиены, реализуемой Минцифры России совместно с СПбГУТ, «РТК-Солар» по национальному проекту «Цифровая экономика». 
Как показывают исследования в области кибербезопасности пользователей, в условиях ежегодного увеличения атак и мошеннических действий в отношении граждан около 57% россиян хотели бы узнать о том, как лучше защитить себя в интернете, а 73% из них отмечают, что испытывают дефицит такой информации. Кроме того, актуальность информационной безопасности в ходе рабочей встречи с Президентом РФ Владимиром Путиным отметил вице-премьер Дмитрий Чернышенко. По его словам, в текущем году число кибератак на Россию выросло по сравнению с прошлым годом. 
В новом разделе пользователи Госуслуг могут: пройти тест и узнать, насколько хорошо они умеют распознавать типичные уловки интернет-мошенников и защищать свои данные; узнать, как обезопасить себя от различных типов угроз – от взлома аккаунта до телефонного мошенничества; скачать специальные памятки по кибербезопасности. В них перечислены фразы, которые выдают телефонных мошенников, информация, которую никогда нельзя раскрывать, и многое другое.
Советы по киберграмотности для детей и старшего поколения выделены в разделе в отдельные блоки, поскольку, по статистике, они чаще других оказываются беззащитными перед мошенничеством в интернете.
Для того чтобы сократить потери граждан от кибератак, в раздел по кибербезопасности на Госуслугах включены описания распространённых мошеннических схем с советами, как правильно себя вести, чтобы не потерять деньги или персональные данные. Кроме того, в раздел вошли ответы на вопросы, которые пользователи портала чаще всего задавали службе поддержки. Некоторые из этих вопросов требовали максимально быстрой реакции: например, как узнать, что аккаунт взломали, как проверить, не подали ли мошенники заявление с моей учётной записи? Поэтому теперь в этих и других подобных ситуациях пользователь сможет сразу получить всю необходимую информацию и список неотложных мер, не дожидаясь ответа техподдержки.

 

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

18.12.2025 - 17:19

ЖД вокзал Нальчика – в лидерах по оказанной помощи маломобильным гражданам

За 11 месяцев 2025 года услугами сопровождения на вокзалах Северо-Кавказской железной дороги воспользовались более 85 тысяч пассажиров с ограниченными возможностями здоровья. Это на 16% превышает показатель аналогичного периода 2024 года.

18.12.2025 - 17:18

Важны даже маленькие шаги к здоровому образу жизни

Период 15-21 декабря объявлен Минздравом России Неделей ответственного отношения к здоровью.

18.12.2025 - 16:49

Мы – люди читающие

Благотворительная акция «Дерево добра» Почты России состоялась в администрации городского округа Нальчик.

18.12.2025 - 15:48

Депутаты Парламента КБР исполнят желания детей

В Кабардино-Балкарии продолжает дарить сказку всероссийская акция «Ёлка желаний». В эти предновогодние дни наряженная гирляндами ёлка в стенах Дома Правительства КБР стала не просто символом праздника, а настоящим древом надежды, увешанным конвертами с заветными детскими мечтами.

18.12.2025 - 14:33

Марат Хуснуллин провел заседание оргкомитета по подготовке Международного экономического форума «Россия – Исламский мир: KazanForum» 2026 года

Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин сообщил о начале активной подготовки международного форума «Россия – Исламский мир: KazanForum». Соответствующее заявление он сделал по итогам заседания организационного комитета, посвященного подготовке мероприятия, которое пройдет в 2026 году.