«Россети Северный Кавказ» сообщают

Реконструирована линия электропередачи в Атажукино

Как сообщила пресс-служба филиала «Россети Северный Кавказ» – «Каббалкэнерго», специалисты завершили реконструкцию воздушной линии электропередачи 0,4 кВ в селении Атажукино Баксанского района, повысив надёжность и качество электроснабжения для более чем шести тысяч человек.
Атажукино – село с древней интересной историей. Населённый пункт основан в 1706 году на правом берегу реки Баксан княжеской семьёй Атажукиных. Одного из ярких представителей рода – Исмела Атажукина – считают прототипом главного героя повести «Измаил-бей» Михаила Лермонтова. 
Сегодня здесь проживают 6,3 тысячи человек. В селении пять учебных заведений, участковая больница и поликлиника. Чтобы обеспечить надёжное и качественное электроснабжение участка, энергетики в рамках программы снижения потерь реконструировали воздушную линию, построенную здесь более 50 лет назад. Специалисты установили 615 новых опор, смонтировали 40,5 километра самонесущего изолированного провода, заменили вводы в домовладения 1 100 абонентов. Одновременно для удобства потребителей и в соответствии с новыми требованиями правил предоставления коммунальных услуг все приборы учёта вынесены на границу балансовой принадлежности. На выполнение работ «Россети Северный Кавказ» направили более 33 млн рублей.
Глава администрации сельского поселения Муаед Кумыков высоко оценил выполненную энергетиками работу. «Доступность сетевой инфраструктуры, надёжное и качественное электроснабжение – в числе основных условий благополучной жизни нашего населённого пункта, где численность населения увеличивается ежегодно. Спасибо «Россети Северный Кавказ» за возможность расти и развиваться дальше», – отметил он.

Снимать показания и оплачивать онлайн

«Россети Северный Кавказ» напоминают о необходимости передавать показания приборов учёта в установленные законом сроки – с 23 по 26 число каждого месяца.
Также нужно своевременно и полностью рассчитываться за потреблённую электроэнергию – до 10 числа месяца, следующего за расчётным. В случае непредставления показаний за расчётный период плату за электроэнергию в итоге будут начислять исходя из норматива потребления ресурса. А значит, абоненту придётся обращаться к специалистам для перерасчёта начисления. 
Вносить показания и платить удобно через «личный кабинет» на сайте «Россети Северный Кавказ» www.gp-lc.ru, а также через приложение «Сбербанк Онлайн» (раздел «Филиал ПАО Россети Северный Кавказ-Каббалкэнерго»).
Кроме того, «Россети Северный Кавказ» запустили мобильное приложение «Свет онлайн», с помощью которого можно передать данные прибора учёта и заплатить за использованный ресурс. Заплатить также можно в центрах обслуживания клиентов энергокомпании и в отделениях «Почты России».

В отношении должников инициировали процедуру банкротства

«Россети Северный Кавказ» продолжают вести системную работу по взысканию просроченной дебиторской задолженности с управляющих компаний в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Самую низкую платёжную дисциплину отмечают в Эльбрусском районе.
В числе основных неплательщиков филиала «Каббалкэнерго» – предприятия «Эльбрус-сервис», «Партнёр», «Тырныауз плюс» и «Квартал», обслуживающие 142 многоквартирных дома. Общая сумма долга к 1 марта составила 27 млн рублей. От «Эльбрус-сервис» и «Тырныауз плюс» на счета гарантирующего поставщика не поступало ни одного платежа с 2009 года, от «Партнёра» – с 2014 года.
Поскольку реального поступления денежных средств не происходит из-за финансовой несостоятельности должников, энергокомпания инициировала в отношении «Эльбрус-сервис», «Тырныауз плюс» и «Партнёра» процедуру банкротства.

Работа на высоте

114 специалистов филиала «Россети Северный Кавказ» – «Каббалкэнерго» прошли обучение по программе «Безопасные методы работы и приёмы выполнения работ на высоте». 
Под руководством опытного наставника из Корпоративного института энергетики (г. Ессентуки) Владимира Данилиди специалисты райэлектросетей, управления производственной безопасности и производственного контроля, службы линий электропередачи отработали навыки организации безопасности работ на высоте с применением специальных средств, оказания первой помощи пострадавшим на производстве. Во время интенсивного двухдневного курса энергетики смогли также узнать о законодательных нововведениях в сфере охраны труда.
По словам главного инженера филиала «Каббалкэнерго» Алибека Яганова, система обучения персонала на предприятии – это непрерывный процесс. «Работа технического персонала в энергетике сопряжена с высоким риском, а фокус внимания на безопасности позволит сохранить свою жизнь и здоровье», – подчеркнул он. 
До конца года в филиале «Каббалкэнерго» будет реализовано ещё 75 программ обучения по различным направлениям.

Работа над снижением долгов продолжается

К 1 марта дебиторская задолженность предприятий жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарии перед «Россети Северный Кавказ» составила порядка 3 млрд рублей. 92 процента от этой суммы – 2,8 млрд рублей – долги водо- и теплоснабжающих организаций. 
Крупнейший должник – МУП «Водоканал» г.о. Нальчик. Общая сумма долга к 1 марта превысила 1,3 млрд рублей, увеличившись за два первых месяца нового года на 30 млн рублей. Свыше 740 млн рублей не заплатило за использованный ресурс МУП «Нальчикская теплоснабжающая компания». Задолженность организации в январе-феврале увеличилась на 54 млн рублей. 
Энергетики предпринимают все предусмотренные законом меры, в январе-феврале в суды направлено 647 исков почти на 92 млн рублей. Кроме того, энергокомпания продолжает практику привлечения руководителей (в том числе и экс-руководителей) ряда предприятий ЖКХ республики к субсидиарной ответственности с запретом проведения регистрационных действий движимого и недвижимого имущества для предотвращения его сокрытия. 
Энергетики отмечают, что в проблемной категории есть и добросовестные абоненты, в их числе «Водоканал Котляревский», Александровское ЖКХ-1, «Сервис+», «Прохладный», «Фаворит» и ТСЖ «Электроник-2».

Наш корр.

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

19.04.2024 - 15:41

«Россети Северный Кавказ» сообщает

Почти все должники рассчитались

19.04.2024 - 12:13

После сигнала ЦУР в с.п. Жемтала восстановили бесперебойную подачу воды

Центр управления регионом зафиксировал в социальных сетях обращения жителей с.п. Жемтала о перебоях в водоснабжении по улице Гешева и переулку Мечиева.  «Здравствуйте! Такая же проблема с водой и на Гешева. Очень слабый напор», – отмечает жительница в соцсетях.

19.04.2024 - 12:10

После сигнала ЦУР в с.п. Псыкод восстановили бесперебойную подачу воды по улице Ленина

Центр управления регионом зафиксировал в социальных сетях обращения жителей с.п. Псыкод о перебоях в водоснабжении по улице Ленина. «Добрый день! Невозможно плохо идет вода из кранов в домах на Ленина. Можно сказать, что воды нет», – отмечает жительница в соцсетях.

17.04.2024 - 14:53

После сигнала ЦУР в г.о. Баксан устранили подтопление улицы и восстановили водоснабжение

Центр управления регионом зафиксировал в социальных сетях обращения жителей г.о. Баксан о подтоплении улицы Победы и отсутствии там водоснабжения.  «На улице Победы течет вода, а в домах напора нет. Примите меры, пожалуйста», – отмечает жительница в соцсетях.

15.04.2024 - 17:15

Центр управления регионом Кабардино-Балкарии подвел итоги работы за неделю

С 6 по 12 апреля Центр управления регионом Кабардино-Балкарии обработал более 400 обращений, поступивших в систему «Инцидент Менеджмент». Большая их часть была от жителей городских округов Нальчик и Прохладный, а также Майского муниципального района. В среднем жители получали обратную связь в течение 59 минут.