Возможности SMM для вовлечения молодёжи в волонтёрскую деятельность

В Ресурсном центре развития волонтёрства (добровольчества) КБР прошёл цикл мастер-классов для медиа-волонтёров по SMM – продвижению в социальных сетях.
Аббревиатура SMM – сокращение от social media marketing, что дословно переводится как «маркетинг в социальных сетях». Этот термин прочно укрепился в сознании активных пользователей социальных сетей, появилась популярная и востребованная профессия – SMM-менеджер. Такой специалист занимается продвижением товаров или услуг в социальных сетях, формированием имиджа компаний, популяризацией бренда, продукта и т.д.
Представители Ресурсного центра уверены, что навыки SMM-менеджера придутся кстати медиа-волонтёрам, чья задача – не только освещение различных мероприятий в сфере добровольчества, но и вовлечение молодёжи в волонтёрское движение посредством социальных сетей. Так как направление «Медиа-волонтёрство» появилось в республике не так давно и находится в стадии развития, особенно важно обучить молодых людей тому, как решать те или иные задачи посредством SMM.
Как рассказала руководитель направления «Медиа-волонтёрство» Милана Боготова, для добровольцев проводятся различные курсы с привлечением профессионалов. Ребята обучаются фото- и видеосъёмке, обработке фотографий и видеомонтажу, грамотной подаче информации в соцсетях.
– Сегодня медиа-волонтёрам объясняют, как формировать контент-план для страницы в социальных сетях, почему так важна визуальная составляющая аккаунта, какие методы продвижения наиболее эффективны, какие тренды в SMM актуальны в 2022 году. Новые знания позволят повысить качество работы волонтёров на мероприятиях в роли СМИ, – отметила М. Боготова.
С добровольцами работали SMM-менеджер Анастасия Логвина, руководитель проекта «Выездная медиа-школа «Свобода» Даяна Абрамова и маркетолог, digital-специалист Антемир Жиляев. Были рассмотрены такие вопросы, как создание личного бренда, качественное визуальное наполнение аккаунта, психология цвета, виды блогов и контента, методы продвижения, таргет, маркетинговый приём «сторителлинг» (от англ. «рассказывание историй»), работа с приложениями для фото и видео и др.
В ходе мастер-классов молодые люди узнали о том, что информацию, воспринятую на слух, через три дня помнят только десять процентов людей, но если добавить к ней визуальное сопровождение, запоминаемость возрастает до 65 процентов. Волонтёры разобрались с тем, почему в социальной сети Инстаграм не стоит накручивать подписчиков и лайки, проводить розыгрыши. Эти методы дают возможность временно поднять активность на странице, что может не остаться безнаказанным: при резко возросшей активности, которая так же резко падает, учётная запись может быть заблокирована или отправлена в теневой бан – соцсеть ограничит показ контента пользователям и занизит охват публикаций. То же самое ожидает страницу, если неумело использовать для продвижения таргетированную рекламу, направленную на определённую целевую аудиторию.
По итогам занятий медиа-волонтёры создадут различные рубрики, которые будут транслироваться на официальных страницах волонтёрских направлений в социальных сетях.
Марьяна БЕЛГОРОКОВА. Фото автора

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

18.12.2025 - 17:06

Очередной успех молодых талантов КБГАУ

На базе Донбасской аграрной академии прошёл VIII Республиканский конкурс (с международным участием) предпринимательских идей «Аграрный бизнес и молодёжная инициатива».

09.12.2025 - 14:15

Имран Карданов побывал в «Артеке»

Ученик 8 класса школы села Дженал Имран Карданов принял участие в 13-й тематической смене «Дороги, которые мы выбираем» в Международном детском центре «Артек».

09.12.2025 - 14:13

В шумобоксах обнаружили майнинг-ферму

Специалисты филиала «Россети Северный Кавказ» – «Каббалкэнерго» пресекли в селе Старый Черек Урванского района майнинг-хищение электроэнергии.

05.12.2025 - 17:14

Проект для специалистов по патриотическому воспитанию

Во многих регионах нашей страны стартовал дополнительный этап проекта «Будущий член команды «Движения Первых». Его ключевая цель – формирование кадрового резерва для работы в  региональных отделениях движения на позиции «главный специалист по развитию патриотического воспитания». Принять участие в проекте могут и жители нашей республики.

04.12.2025 - 17:12

«Ломоносовский обоз» дошёл до Северного Кавказа

На Юге России и на Северном Кавказе реализуется уникальный просветительский проект «Ломоносовский обоз. Сила в смысле» - лекционный тур, в рамках которого молодые лекторы из различных субъектов России посещают населённые пункты субъектов России, проводя там лекции, игры, тренинги и семинары.