Как получить быструю и качественную медпомощь

Если возникли спорные или конфликтные ситуации, связанные с оказанием медицинской помощи, – невозможность своевременно получить направление на консультацию, госпитализацию, обследование, отсутствие в стационаре необходимых положенных лекарственных средств, есть простой и эффективный способ отстоять свои права на оказание качественной медицинской помощи: это обращение в страховую медицинскую организацию (СМО). 
«Право на получение качественной и бесплатной медицинской помощи, на защиту прав и законных интересов пациентов в сфере ОМС – это законодательная норма. В системе ОМС работают защитники пациента. Помощь пациенту при решении трудностей в получении медицинской помощи бесплатна. Показатель доли жалоб, урегулированных страховыми медицинскими организациями в досудебном порядке, включён в число целевых показателей федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи», – отмечает член Совета по медстрахованию Всероссийского союза страховщиков Надежда Гришина.
Как подчёркивает заместитель генерального директора страховой медицинской организации «Капитал-МС» Михаил Пушков, первое, что нужно сделать пациенту при возникновении трудностей, – обратиться с жалобой в свою страховую медицинскую организацию, которая выдала полис ОМС. «Большинство СМО являются крупными компаниями с региональными филиалами, со своим собственным круглосуточным колл-центром, куда можно дозвониться меньше чем за минуту. Ваше обращение примут в любое время суток и в короткие сроки помогут решить проблему», – отмечает он.
На основании письменной жалобы СМО обязательно проведёт экспертизу качества медицинской помощи или медико-экономическую экспертизу. Её результат оформляется соответствующим актом, в котором указываются выявленные экспертом качества нарушения, которые служат основанием применения к медицинской организации финансовых санкций в виде полного или частичного отказа в оплате медицинской помощи или штрафа.
СМО также окажет застрахованному содействие в получении медицинской помощи. У представителей страховой медицинской организации в таких ситуациях масса возможностей, начиная со звонка в администрацию медицинского учреждения, подключения к решению проблемы органов исполнительной власти в сфере здравоохранения и заканчивая проведением экспертизы качества оказания медпомощи с последующим наложением штрафных санкций на медорганизацию. 
Также пациенту, обратившемуся в СМО с жалобой, даётся ответ, в котором указывается результат экспертизы. Заявитель, получивший результат экспертизы, вправе использовать его по своему усмотрению. Например, при подаче искового заявления в суд с целью возмещения морального или материального вреда, нанесённого пациенту в результате некачественной медицинской помощи. По желанию застрахованного лица СМО может сопровождать его при и судебном урегулировании претензии (помочь в составлении искового заявления, быть его представителем или третьей стороной в суде).
Таким образом, на сегодняшний день у каждого гражданина нашей страны, имеющего полис ОМС, есть возможность урегулировать конфликт с медицинским учреждением быстро, официально и цивилизованно. 

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

02.05.2024 - 16:28

Мошенник в погонах

В ходе реализации оперативно-разыскных мероприятий сотрудниками УФСБ России по КБР во взаимодействии с ГУСБ МВД России пресечена преступная деятельность сотрудника ГУ МВД России по СКФО, причастного к мошенничеству.

29.04.2024 - 14:42

В Кабардино-Балкарии пресечен факт мошенничества

В ходе реализации оперативно-розыскных мероприятий сотрудниками УФСБ России по КБР во взаимодействии с ГУСБ МВД России пресечена преступная деятельность сотрудника ГУ МВД России по СКФО, причастного к мошенничеству.

27.04.2024 - 11:45

Прокуратура сообщает

Условия контракта не обнародовали Прокуратура Лескенского района проверила исполнение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

26.04.2024 - 16:15

Вербовщики террористов на рынке

В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий сотрудники Центра по противодействию экстремизму МВД по КБР совместно с коллегами из УФСБ России по КБР и ГУПЭ МВД России при силовой поддержке ОМОН Управления Росгвардии по КБР задержали 44-летнего жителя Республики Дагестан и 31-летнего жителя одной из республик ближнего зарубежья.

26.04.2024 - 11:30

Полиция сообщает

За сутки задержаны двое, находившихся в розыске Сотрудники МО МВД России «Прохладненский» задержали 36-летнего жителя Прохладного, находившегося в розыске по подозрению в совершении преступления, предусмотренного ст. 337 УК РФ.