|
Счётчики менять надо
13 февраля, 2019 - 05:05
Многие жители республики сталкиваются с навязчивым требованием поменять электросчётчик - представители частных контор ходят по домам и предлагают свои услуги по коммерческим ценам. Как правило, они нацеленно воздействуют на самый незащищённый контингент – пенсионеров, живущих в одиночестве.
Законопослушные бабушки и дедушки, не разобравшись в ситуации, спешат удовлетворить требования настойчиво навязывающих услугу предпринимателей. О том, как поступать в такой ситуации, объяснили мастер сбытового отдела «Каббалкэнерго» Заур Тлупов и ведущий инженер отдела реализации «Каббалкэнерго» Марина Шогенова:
– На основании постановления Правительства РФ все потребители обязаны поменять свои приборы учёта на счётчики соответствующего класса точности. Приборы учёта должны быть не менее второго класса точности и пройти госповерку не позже восьми лет. То есть каждые восемь лет старые счётчики нужно поверять, а эксплуатационный срок новых счётчиков – больше 18 лет. Сейчас появились частные фирмы, которым выдали лицензию на замену счётчиков. Они имеют на это право, у них своя тарифная ставка, по которой они работают. Но каждый потребитель может, изучив рынок, установить счётчик в той организации, где удобнее и намного дешевле. Но менять счётчики надо.
– Здесь есть нюанс: если вы меняете счётчик, расчёт идёт по нему, если нет – программа делает выборку потребителей, у которых истекает срок эксплуатации счётчика, и он сразу снимается с расчёта. Это значит, что потребителя переводят на норматив. Три месяца будет начисляться норматив, дальше – норматив с повышающим коэффициентом. Это, как правило, гораздо больше фактического потребления, – отметил Заур Тлупов.
Марина Шогенова добавила, что люди не воспринимают предупреждения всерьез, но позже выясняют, что у них расчёт ведётся по нормативу.
– Они говорят, что не в курсе такого положения дел, а ведь мы проводили информационную кампанию два года. Однако многие проигнорировали эту информацию. Теперь, когда время прошло, началась блокировка счётчиков. Фактически прибор учёта работает, и потребитель думает, что расчёт ведётся по нему. Однако расчёт давно идёт по нормативу, исходя из количества комнат, числа проживающих – это около 98 кВт/ч на однокомнатную квартиру. Для пенсионеров, к примеру, это очень существенная разница.
16.05.2024 - 15:57 |
Центр управления регионом зафиксировал в социальных сетях обращения жителей с.п. Кахун о перебоях в водоснабжении по улицам Шибзухова и Хасанби Нагацуева.
«И у нас на Хасанби Нагацуева напора нет, и у наших родственников на Шибзухова. Помогите нам», – отмечает жительница в соцсетях. |
13.05.2024 - 14:51 |
Центр управления регионом зафиксировал в социальных сетях обращения жителей с.п. Черная Речка о перебоях в водоснабжении по улице Пролетарская.
«Очень плохо идет вода на Пролетарской. Просим посодействовать в решении проблемы», – отмечает жительница в соцсетях. |
13.05.2024 - 14:45 |
Центр управления регионом зафиксировал в социальных сетях обращения жителей с.п. Чегем Второй о перебоях в водоснабжении и подтоплении улицы Ленина.
«Очень много воды течет по Ленина. Где-то прорвало трубу, скорее всего. Примите меры», – отмечает житель в соцсетях. |
13.05.2024 - 09:40 |
Центр управления регионом зафиксировал обращения жителей г.п. Тырныауз об отсутствии водоснабжения по улице Мусукаева.
«Здравствуйте! Очень просим принять меры по восстановлению напора воды, ул. Мусукаева, 5», – просит в соцсетях жительница. |
06.05.2024 - 14:58 |
Центр управления регионом зафиксировал в социальных сетях обращения жителей с.п. Верхний Курп о прорыве магистрального водопровода и отсутствии водоснабжения по улице Советской.
«Мы, жители улицы Советская, просим помочь с водоснабжением. У нас нет воды совсем, к тому же улицу затопило», – отмечает жительница в соцсетях. |
|