Правила одинаковы

Каковы правила возврата товара в интернет-магазин?

Товаровед Людмила Семёнова заметила, что любые дистанционные продажи в интернете регулируются законом «О защите прав потребителей» и «Правилами продажи товара дистанционным способом». Основное – право отказаться от покупки и вернуть товар без объяснения причин в течение семи дней с момента его фактической передачи покупателю. Отказаться от заказа до момента доставки можно в любое время. Если интернет-магазин не довёл в письменной форме до покупателя информацию о порядке и сроках возврата товара, то срок, в течение которого покупатель имеет право вернуть товар, увеличивается до трёх месяцев.
Покупатель должен отправить в магазин товар, гарантийный талон, все комплектующие, притом ярлыки и бирки должны быть сохранены, а нарушение заводской упаковки не является основанием для отказа в обмене товара или возврате денег. Покупатель также вправе получить деньги от продавца или оформить обмен. В последнем случае нужно оплатить разницу в стоимости товаров, если обмен происходит на более дорогую модель, и получить гарантийный талон и чек.
Если товар оказался неисправным, его необходимо вернуть до окончания гарантийного срока. В случае, если вес товара больше 5 кг, интернет-магазин должен заказать доставку товара в сервисный центр за свой счёт. Сервисный центр должен выдать заключение о том, что товар неисправен или не может быть отремонтирован. Согласно статье 20 закона «О защите прав потребителей» срок устранения недостатков товара не может превышать 45 дней. И лучше самому привезти товар в сервисный центр, так как продавец может повлиять на результаты экспертизы и сделать виновным покупателя.
Что делать покупателю, если магазин отказывается вернуть деньги? По словам товароведа Людмилы Семёновой, если магазин после составления акта возврата в течение 10 дней не вернул деньги или устно отказался это делать, нужно составить претензию на имя продавца с последующим обращением в суд. При этом нужно предоставить всю информацию: все платёжные документы, факт отказа продавца от возврата (если это возможно), электронную переписку, сам товар, гарантию, упаковку. Не лишним будет сделать скрин экрана на странице интернет-магазина.

Ляна КЕШ

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

27.04.2024 - 11:45

Прокуратура сообщает

Условия контракта не обнародовали Прокуратура Лескенского района проверила исполнение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

26.04.2024 - 16:15

Вербовщики террористов на рынке

В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий сотрудники Центра по противодействию экстремизму МВД по КБР совместно с коллегами из УФСБ России по КБР и ГУПЭ МВД России при силовой поддержке ОМОН Управления Росгвардии по КБР задержали 44-летнего жителя Республики Дагестан и 31-летнего жителя одной из республик ближнего зарубежья.

26.04.2024 - 11:30

Полиция сообщает

За сутки задержаны двое, находившихся в розыске Сотрудники МО МВД России «Прохладненский» задержали 36-летнего жителя Прохладного, находившегося в розыске по подозрению в совершении преступления, предусмотренного ст. 337 УК РФ.

26.04.2024 - 11:26

Управление должно быть непрерывным

Постановлением Конституционного суда РФ от 18 апреля 2024 г. № 19 установлено, что до возникновения обязательств по управлению многоквартирным домом у других УК (в том числе при изменении способа управления домом), управляющая компания не вправе уклониться от обслуживания. 

24.04.2024 - 17:58

Добровольная сдача незаконно хранящегося оружия за вознаграждение

Управление Росгвардии по КБР напоминает, что в соответствии с Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 9 июля 2014 года имеется возможность сдать на возмездной основе незаконно хранящееся оружие, его основные части, боеприпасы, взрывчатые вещества и взрывные устройства в органы внутренних дел по месту регистрации.