Дороги: качество и безопасность

По инициативе комитета Парламента КБР по промышленности, транспорту, связи и дорожному хозяйству в органе законодательной власти республики состоялось расширенное заседание по вопросу о мерах по обновлению, обустройству и содержанию автомобильных дорог в Кабардино-Балкарии.
В мероприятии приняли участие заместитель Председателя Парламента КБР Салим Жанатаев, представитель Главы и Правительства КБР в Парламенте КБР и судебных органах Мадина Дышекова, представители Управления дорожного хозяйства КБР, филиала Управления федеральных автомобильных дорог «Кавказ» по КБР, Управления ГИБДД МВД по КБР, Общероссийского народного фонда в КБР, органов местного самоуправления.
Актуальность рассматриваемой темы отметил во вступительном слове С. Жанатаев, подчеркнув, что автомобильные дороги являются неотъемлемой частью транспортной системы, от которой во многом зависит качество жизни населения. И хотя за последние годы было сделано многое для содержания и обустройства дорог, они всё ещё далеки от совершенства. Салим Жанатаев призвал присутствующих обменяться мнениями, идеями и предложениями, которые помогут улучшить ситуацию в дорожном хозяйстве республики.
С основным докладом по вопросу заседания выступил и.о. директора Управления дорожного хозяйства КБР Рафаэль Акопян. Было отмечено, что изменение транспортной ситуации в Кабардино-Балкарии за последние годы – рост парка автотранспорта,  объёма грузоперевозок, увеличение нагрузок на дороги  – отразилось на состоянии дорожной сети.
Сообщалось, что протяжённость автомобильных дорог общего пользования в республике составляет 9055 км, из них федерального значения – 379 км, регионального – 2938 км, муниципального – 5737 км.
Были представлены основные направления деятельности управления в сфере дорожного хозяйства: обеспечение сохранности и развитие сети автомобильных дорог общего пользования, приведение её в нормативное состояние, ликвидация аварийно-опасных участков на автодорогах, обеспечение
безопасного и бесперебойного проезда автотранспортных средств.
Решение этих задач осуществляется в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы в КБР», которая финансируются за счёт средств регио-нального дорожного фонда КБР, муниципальных дорожных фондов муниципальных образований и средств федерального бюджета, предоставленных республиканскому бюджету КБР в соответствии с заключёнными соглашениями.
Докладчик представил подробный перечень мероприятий, реализованных в 2017 году, по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения, а также по нормативному содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения и искусственных сооружений на них. На эти цели было
предусмотрено более 2 млрд. 266 млн. рублей, на конец декабря освоено 70% финансовых средств.
Среди задач на ближайшую перспективу – отремонтировать не менее 30 км и реконструировать не менее 34,9 км автомобильных дорог, привести в нормативное требование к транспортно-эксплуатационным показателям до 47% дорог республики.
В обсуждении доклада внимание было заострено на включении в план реконструкции на 2018 год участка дороги от с. Хушто-Сырт до Чегемских водопадов, обеспечении снегоуборочных работ на трассе Прохладный – Азау, проведении берегоукрепительных работ, системе контроля качества дорожного строительства, а также качества готовой асфальтобетонной смеси.
Начальник отдела по организации безопасности дорожного движения филиала Управления федеральных автомобильных дорог «Кавказ» по КБР Каплан Сохов ознакомил участников заседания с итогами работы, проведённой в 2017 году на подведомственных федеральных автомобильных дорогах, расположенных на территории республики. Помимо прочих мероприятий, управление ведёт планомерную работу по реконструкции автомобильной дороги Р-217 «Кавказ» на территории КБР. На сегодняшний день ведётся строительство-реконструкция участка км 387– км 397, который пройдёт в обход населённых пунктов Залукокоаже, Псынадаха, и соединится с участком дороги в районе с. Прогресс. Работы должны быть завершены в 2019 году.
Среди планов на 2018 год завершение работ, начатых в 2017 году, устройство защитного слоя покрытия дорог в сёлах Алтуд и Исламей, ремонт мостов.
Принимаемым мерам по обновлению, обустройству и содержанию муниципальных автомобильных дорог в Нальчике было посвящено выступление начальника Управления ЖКХ и благоустройства – службы заказчика администрации города Нальчик Анзора Ашабокова.
Объём средств дорожного фонда на 2017 год составил 319 млн.
257 тыс. 900 рублей. С учётом субсидий, предоставленных рес-публиканским бюджетом КБР на развитие дорожного хозяйства на территории городского округа, и перешедшего остатка дорожного фонда 2016 года данная сумма возросла до 744 млн. 268 тыс. рублей.
В рамках дорожного фонда проводятся мероприятия, направленные на развитие улично-дорожной сети, транспортной инфраструктуры и обеспечение безопасности участников дорожного движения.
Были выделены крупномасштабные проекты, внедрённые в
2017 году, касающиеся объектов дорожно-транспортной инфраструктуры города, имеющих стратегическое значение. В частности, демонтирован аварийный путепровод по улице Мальбахова с последующим восстановлением дороги, начато строительство новой автомобильной дороги на месте демонтированного 20-го ходового пути. На стадии завершения находится ремонт дорог по улицам Комарова, Эльбрусской, Калюжного, выполняющих роль объездных.
Была дана информация о мерах, принимаемых горадминистрацией для обслуживания улично-дорожной сети столицы республики в зимний период.
А. Ашабоков остановился на проблемах дорожно-транспортной инфраструктуры города, препятствующих дальнейшему развитию отрасли. Среди них неразвитая сеть ливневой канализации, которая влияет на сохранность и долговечность автомобильных дорог. Протяжённость имеющейся на территории Нальчика сети составляет всего около 37 км и не обеспечивает качественный и повсеместный отвод ливневых вод. Кроме того, дорожное полотно на улицах Кирова, Профсоюзной, Калмыкова, Кабардинской, Щорса, Пачева, Толстого, Фурманова нуждается в ремонте.
Уточнялось, что около 20% муниципальных дорог не имеют асфальтового покрытия. Асфальтирование второстепенных дорог разгрузило бы магистральные и улучшило бы дорожную обстановку в городе.
Из-за отсутствия финансирования откладывается на неопределённый срок благоустройство с заменой покрытий тротуаров пешеходной зоны проспекта Ленина от улицы Осетинской до Тарчокова.
– Перенос из года в год решения указанных проблем, требующих значительных финансовых вложений, усугубляет ситуацию и увеличивает затраты, – резюмировал Анзор Ашабоков.
Подробнее на проблемных моментах остановился региональный координатор проекта Общероссийского народного фонда в КБР «Карта убитых дорог» Анзор Тхамоков. Он сообщил о реализации проекта ОНФ «Дорожная инспекция», задача которого – обратить внимание представителей органов власти на улицы, которые значимы для жителей и потому прежде всего нуждаются в ремонте. Говорилось и о необходимости совершенствования водосливных устройств.
Как заметил А. Тхамоков, по итогам 2017 года по Кабардино-Балкарии на карте проекта отмечено 76 участков дорог, из них 33 отремонтировано, а двенадцать, по информации органов местного самоуправления, внесены в планы первоочередных ремонтных работ.
Информацию о состоянии автомобильных дорог и об основных недостатках транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети в местах совершения дорожно-транспортных происшествий представил заместитель начальника УГИБДД МВД по КБР Дмитрий Кучмезов.
Председатель комитета Парламента КБР по промышленности, транспорту, связи и дорожному хозяйству Владимир Гугов выделил ряд проблем дорожно-транспортного комплекса республики, среди которых организация транспортного движения в Нальчике, строительство зданий, в том числе многоэтажных жилых домов, осуществляющееся без учёта бурного процесса автомобилизации. Он привёл пример такого строительства на пересечении улиц Байсултанова и Калюжного, улице Атажукина, на бывших территориях института Предгорного садоводства по улице Тлостанова. Строительство домов и установка стационарных и нестационарных торговых точек на минимальном расстоянии от проезжей части сделает невозможным её расширение в дальнейшем. По мнению В. Гугова, атрибутом прошлого века являются двухполосные автомобильные дороги, которые не отвечают современным требованиям и не обеспечивают безопасность дорожного движения.
Рекомендации и предложения, высказанные участниками мероприятия, нашли отражение в итоговом документе.
В частности, Правительству КБР рекомендовано обеспечить разработку в специализированном институте проекта организации движения транспорта в Нальчике, выделив в отдельные разделы организацию движения общест-венного транспорта с привязкой к вновь строящимся автовокзалам, и вернуться к рассмотрению ранее подготовленного проекта строительства кольцевых дорог вокруг столицы республики, в том числе продления проезжей части от проспекта Кулиева до улицы Профсоюзной за счёт строительства путепровода.

Марьяна БЕЛГОРОКОВА
Поделиться:

Свежие номера газет КБП


19.04.2018
17.04.2018
14.04.2018
12.04.2018